Акмеология (от греч. Akme - пик, расцвет, совершенство) - наука о закономерностях восхождения человека к индивидуальности и достижения им вершин совершенства в различных сферах жизнедеятельности.
ТВОИ ВЕРШИНЫ

Проект кафедры акмеологии
Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена

Сайт РГПУ им. А. И. Герцена
Наши партнеры:
Помощь в создании и продвижении сайта студия "Акцепт"

Название государственного экзамена «Педагогическое проектирование в технологическом образовании» отражает его интегративную сущность и практико-ориентированную направленность.

Цель экзамена: оценить профессиональную компетентность бакалавра технологического образования как совокупность его умений осознанно использовать личностно присвоенные в процессе обучения и воспитания профессиональные ценности, знания, отношения, опыт профессиональной деятельности (умения и навыки) для решения разнообразных проблем (задач), возникающих в реальной педагогической практике в образовательной области «Технология».

Содержание государственного экзамена отражает в единстве содержательный и функциональный аспекты профессионально-педагогической подготовки бакалавра технологического образования.

На экзамене каждому студенту предлагается для решения одна педагогическая проблема (задача), реально встречающаяся в учебно-воспитательном процессе.

Письменный ответ студента на государственном экзамене предполагает осуществление интеграции содержания изученных ранее дисциплин и курсов. Экзамен проводится в течение 6 часов. При разработке проекта или конструкта студентам предоставляется возможность воспользоваться нормативно-правовыми документами, методическими материалами (школьные учебные программы, школьные учебники и пр.).

В процессе поиска решения педагогической проблемы (задачи) на экзамене в содержательном аспекте студент должен продемонстрировать:

ПОНИМАНИЕ:

  • особенностей современного социально-экономического состояния общества и опосредованного им социального заказа к сфере образования, зафиксированного в Законе РФ «Об образовании»;
  • ведущих идей «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»; «Концепции профильного обучения» в части организации предпрофильной подготовки в основной школе, роли технологического образования в их реализации;
  • гуманистической образовательной парадигмы и личностное ее принятие;

    УМЕНИЕ:

  • проектировать учебно-воспитательный процесс и взаимоотношения с его субъектами на гуманистической основе;
  • учитывать в учебно-воспитательном процессе типологические, половозрастные, психофизиологические, психологические особенности обучаемых (воспитанников);
  • осуществлять анализ педагогического опыта, делать обоснованный выбор идей и теоретических оснований для осуществления педагогического проектирования;
  • обоснованно ставить цель и задачи, отбирать оптимальную педагогическую информацию (содержание) и оптимальные средства педагогической коммуникации (методы, приемы, дидактические средства, формы организации взаимодействия с субъектами учебно-воспитательного процесса и социальными партнерами школы);
  • использовать различные виды педагогической диагностики и критерии оценки результативности и эффективности учебно-воспитательного процесса;
  • проектировать и конструировать инвариантные и вариативные занятия как элементы учебной программы, деятельность кружков и творческих объединений школьников, внеклассные учебно-воспитательные мероприятия в рамках образовательной области «Технология»;
  • учитывать требования к организации безопасной деятельности обучающихся (воспитанников), сохранению их здоровья в учебно-воспитательном процессе.
  • соблюдать права всех участников учебно-воспитательного процесса.

    Для эффективной подготовки к экзамену рекомендуем Вам приобрести на кафедре акмеологии Программу и методические рекомендации.

    НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ МЫ БУДЕМ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ПОЛЕЗНЫЕ ДЛЯ ВАС МАТЕРИАЛЫ:

    Литература для подготовки к экзамену

    Федеральная программа развития образования

    Концепция развития образования

    Федеральный базисный учебный план

    Концепция профильного обучения

    Образовательный стандарт основного общего образования по технологии

    Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях

    Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательном учреждении общего образования

    Примерные программы по технологии 5-9 (обслуживающий труд)

    Примерные программы по технологии 5-9 (технический труд)

    Требования к оснащению ОП по технологии

    Методическое письмо по преподаванию технологии

    Примерный учебный план учреждений Санкт-Петербурга на 2005-2006 учебный год

    Петербургская школа 2005-2010

  •  Словарь по технологическому образованию


    Дистанционная поддержка профильного обучения

    Студентам ФТиП:
    ЭТИ РЕСУРСЫ ПОМОГУТ ВАМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЯМ:
    Официальная информация:

    Книжная полка:

    Полезные ресурсы:

    Учись учиться:
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100 © 2001-

    Кафедра акмеологии РГПУ им. А. И. Герцена


    [design and programming by eds]
    e-mail: akmeo@yandex.ru Спб, Вознесенский пр., 39