Название государственного экзамена «Педагогическое проектирование в технологическом образовании» отражает его интегративную сущность и практико-ориентированную направленность.
Цель экзамена: оценить профессиональную компетентность бакалавра технологического образования как совокупность его умений осознанно использовать личностно присвоенные в процессе обучения и воспитания профессиональные ценности, знания, отношения, опыт профессиональной деятельности (умения и навыки) для решения разнообразных проблем (задач), возникающих в реальной педагогической практике в образовательной области «Технология».
Содержание государственного экзамена отражает в единстве содержательный и функциональный аспекты профессионально-педагогической подготовки бакалавра технологического образования.
На экзамене каждому студенту предлагается для решения одна педагогическая проблема (задача), реально встречающаяся в учебно-воспитательном процессе.
Письменный ответ студента на государственном экзамене предполагает осуществление интеграции содержания изученных ранее дисциплин и курсов. Экзамен проводится в течение 6 часов. При разработке проекта или конструкта студентам предоставляется возможность воспользоваться нормативно-правовыми документами, методическими материалами (школьные учебные программы, школьные учебники и пр.).
В процессе поиска решения педагогической проблемы (задачи) на экзамене в содержательном аспекте студент должен продемонстрировать:
Для эффективной подготовки к экзамену рекомендуем Вам приобрести на кафедре акмеологии Программу и методические рекомендации.
Литература для подготовки к экзамену
Федеральная программа развития образования
Концепция развития образования
Федеральный базисный учебный план
Концепция профильного обучения
Образовательный стандарт основного общего образования по технологии
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях
Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательном учреждении общего образования
Примерные программы по технологии 5-9 (обслуживающий труд)
Примерные программы по технологии 5-9 (технический труд)
Требования к оснащению ОП по технологии
Методическое письмо по преподаванию технологии
Примерный учебный план учреждений Санкт-Петербурга на 2005-2006 учебный год