Акмеология (от греч. Akme - пик, расцвет, совершенство) - наука о закономерностях восхождения человека к индивидуальности и достижения им вершин совершенства в различных сферах жизнедеятельности.
ТВОИ ВЕРШИНЫ

Проект кафедры акмеологии
Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена

Сайт РГПУ им. А. И. Герцена
Наши партнеры:
Помощь в создании и продвижении сайта студия "Акцепт"

Направление: 540400 Профессиональное обучение
Курс: 1
Форма обучения: очная
Семестр: 2
Продолжительность практики: 7 недель

Цель практики:
Проведение магистрантом научного исследования по избранной и утвержденной на заседании кафедры и совете факультета тематике в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к организации и содержанию опытно-экспериментальной работы.

Задачи практики:

  • Овладение магистрантом современной методологией научного исследования, в том числе в области технологического образования;
  • Овладение современными методами сбора, анализа и обработки научной информации в области технологического образования;
  • Овладение умениями изложения полученных результатов в виде отчетов, публикаций, докладов.
Принципы отбора содержания и организации практики
Научность - организация научного исследования магистрантов в соответствии с современной методологией науки; соблюдение этапности и логики в проведении научного исследования;
Преемственность с содержанием курсов "Педагогические теории и системы" и "Методологические основы психолого-педагогических исследований";
Креативность - актуализация и стимулирование творческого подхода магистрантов к проведению научного исследования;
Учет научных интересов магистрантов - проведение научного исследования в соответствии с научно-исследовательскими интересами магистрантов.

Содержание и характер деятельности студента
Научно-исследовательская практика предполагает:

  • Работу с информационными, справочными, реферативными изданиями по проблеме исследования;
  • Составление библиографии по теме магистерской диссертации;
  • Написание обзорного реферата по теоретической части магистерского исследования;
  • Участие в научно-исследовательской работе кафедры (помощь в подготовке к изданию сборников научных трудов (тезисов), в подготовке и проведению научных конференций и др.);
  • Выступление с докладами на заседании кафедры (на конференциях СНО, научно-практических конференциях молодых ученых, Герценовских чтениях);
  • Консультации с научным руководителем по программе научного исследования.
Организация деятельности студента
Работа магистрантов в период практики организуется в соответствии с логикой работы над магистерской диссертацией: выбор темы, определение проблемы, объекта и предмета исследования; формулирование цели и задач исследования; теоретический анализ литературы и исследований по проблеме; составление библиографии и тезауруса исследования; формулирование рабочей гипотезы; выбор базы проведения исследования; определение комплекса методов исследования; проведение констатирующего эксперимента; анализ экспериментальных данных; оформление результатов исследования. Магистранты работают с первоисточниками, монографиями, авторефератами и диссертационными исследованиями, анализируют результаты психолого-педагогических исследований, консультируются с научным руководителем и преподавателями

Ожидаемые результаты

  • Знание основных положений методологии научного исследования и умение применить их при работе над выбранной темой магистерской диссертации;
  • Умение использовать современные методы сбора, анализа и обработки научной информации;
  • Умение изложить научные знания по проблеме исследования в виде отчетов, публикаций, докладов.

Формы отчетности
По итогам практики магистранты предоставляют на кафедру:

  • Список библиографии по теме магистерской диссертации;
  • Реферат по теоретической части исследования;
  • Текст подготовленной статьи (доклада) по теме диссертации.
Итоговая аттестация
Итоговая аттестация по научно-исследовательской практике осуществляется в форме дифференцированного зачета. Оценка учитывает качество представленных магистрантом материалов и отзыв научного руководителя о работе магистранта в период практики.

Рекомендуемая литература

а) основная литература

  1. Абрамова И.Г., Ходоровская А.С. Оформление и защита педагогического проекта//Педагогические основы проектирования образовательных систем нового вида: Монография /Под ред. А.П. Тряпицыной. - СПб., 1995.
  2. Акулова О.В., Писарева С.А. Как написать квалификационную работу по педагогике. - СПб., 1999.
  3. Введение в научное исследование по педагогике /Под ред.В.И. Журавлева. - М., 1988.
  4. Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. - Л.,1987.
  5. Даргевичене Л.И. Введение в методику педагогического исследования. - СПб., 1997.
  6. Кочетов А.И. Культура педагогического исследования. - Минск, 1996.
  7. Методы измерения и прогнозирования в исследовании воспитательного процесса /Под ред. З.И. Васильевой. - Л., 1986.
б) дополнительная литература
  1. Краевский В.В. Основные характеристики и логика педагогического исследования. - Волгоград,1994.
  2. Общая теория статистики / Под ред. А.Я. Боярского, Г.Л. Громыко.- М.1985.
  3. Педагогическая диагностика в опытно-экспериментальной работе школы. - СПб., 1993.
  4. Педагогический эксперимент /Под ред. А.А. Макарени. - Л., 1985.
  5. Рузавин Г.И. Математизация научного знания. - М.1984.
  6. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. - М., 1986.
  7. Стешов А.В. Устное выступление: логика и композиция. - Л., 1989.
  8. Философия и методология науки: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений /Под ред. В.И. Купцова. - М., 1996.
Автор-составитель примерной программы "Научно- исследовательская практика" доцент кафедры акмеологии РГПУ им. А. И. Герцена, кандидат педагогических наук С.Ф. Эхов.
Программа утверждена на заседании кафедры акмеологии РГПУ им. А.И. Герцена (Протокол № 3 от 2 ноября 1999 г.). Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 540400 Профессиональное обучение.
Программа обсуждена и одобрена на заседании учебно-методического совета по направлению 540500 Технологическое образование Учебно- методического объединения по направлениям педагогического образования на базе РГПУ им. А.И. Герцена (протокол №14 от 13 ноября 2000 г.).
Студентам ФТиП:
ЭТИ РЕСУРСЫ ПОМОГУТ ВАМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЯМ:
Официальная информация:

Книжная полка:

Полезные ресурсы:

Учись учиться:
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 © 2001-

Кафедра акмеологии РГПУ им. А. И. Герцена


[design and programming by eds]
e-mail: akmeo@yandex.ru Спб, Вознесенский пр., 39