Акмеология (от греч. Akme - пик, расцвет, совершенство) - наука о закономерностях восхождения человека к индивидуальности и достижения им вершин совершенства в различных сферах жизнедеятельности.
ТВОИ ВЕРШИНЫ

Проект кафедры акмеологии
Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена

Сайт РГПУ им. А. И. Герцена
Наши партнеры:
Помощь в создании и продвижении сайта студия "Акцепт"

Направление: 540400 Профессиональное обучение
Курс: 1,2
Форма обучения: очная
Семестр: 2,3
Длительность практики: 14 недель

Цель практики:
Подготовка магистрантов к осуществлению образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях, в педагогических колледжах, в высших педагогических училищах, в высших профессиональных педагогических учебных заведениях.

Задачи практики:

  • Закрепление знаний, умений и навыков, полученных магистрантами в процессе изучения дисциплин общекультурного, психолого-педагогического и специальных блоков;
  • Овладение методикой подготовки и проведения разнообразных форм проведения занятий;
  • Овладение методикой анализа учебных занятий;
Принципы отбора содержания и организации практики
Научность - отбор содержания и построение занятий в различных типах образовательных учреждений с учетом закономерностей педагогики и психологии, современных требований дидактики;
Креативность - актуализация и стимулирование творческого подхода магистрантов к проведению занятий с опорой на развитие обучающихся как субъектов образовательного процесса;
Учет научных интересов магистрантов - практика предусматривает проведение занятий по предметам и дисциплинам, соответствующим научно- исследовательским интересам магистрантов

Основное содержание практики В период научно-педагогической практики магистранты должны подготовить и провести не менее 10 учебных занятий, посетить и проанализировать занятия опытных преподавателей и других магистрантов.

Практика предполагает:

  • Ознакомление со структурой образовательного процесса в образовательном учреждении и правилами ведения преподавателем отчетной документации.
  • Ознакомление с программой и содержанием читаемого курса.
  • Ознакомление с организацией и проведением всех форм учебных занятий.
  • Самостоятельную подготовку планов и конспектов занятий.
  • Подбор и анализ основной и дополнительной литературы в соответствии с тематикой и целями занятий.
  • Разработку содержания учебного материала на современном научно- методическом уровне.
  • Методически правильное проведение различных видов учебных занятий (лекции, практические, семинарские и лабораторные занятия).
  • Осуществление научно-методического анализа проведенных занятий.
Организация деятельности студентов
Практика организуется в базовых образовательных учреждениях факультета (или на факультете). Руководителями практики являются преподаватель кафедры акмеологии (педагог образовательного учреждения) и научный руководитель магистрантов. Работа магистрантов в период научно-педагогической практики включает выполнение заданий, предусмотренных программой практики; изучение научно-методической литературы; подготовку к занятиям; анализ собственных занятий и участие в анализе занятий, проводимых другими магистрантами.

Форма отчетности
По итогам практики магистрант предоставляет на кафедру следующие материалы:

  • Планы-конспекты проведенных занятий;
  • Методический анализ одного из занятий, проведенного другим магистрантом;
  • Отзывы научного руководителя и педагога-куратора (преподаватель кафедры акмеологии или педагог образовательного учреждения, на базе которого проходила практика).

    Итоговая аттестация
    Итоговая аттестация по научно-педагогической практике осуществляется в форме дифференцированного зачета. Оценка учитывает качество представленных магистрантом отчетных материалов и отзывы руководителей практики.

    Рекомендуемая литература

    а) основная литература

    1. Кикоть В.Я., Якунин В.А. Педагогика и психология высшего образования. - СПб.1996.
    2. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. - М.: Центр "Педагогический поиск".2000.
    3. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания. -М.: Изд- во "Российское педагогическое агентство".1998.
    4. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность: Учеб.пособие для преподавателей /Отв.ред. Ю.А. Кудрявцев. - М.: Педагогическое общество России.2000.
    б) дополнительная литература
    1. Активные методы обучения в акмеологии: Сб.науч.тр./Редкол.:Р.Ф. Жуков (отв.ред.) и др. - СПб.1996.
    2. Бухвалов В.А. Технологии работы учителя-мастера. - Рига.1995.
    3. Как сделать урок увлекательным. Метод рек./Сост.: Л.А. Балакирева, Н.Н. Коршунова. - Л.:1990.
    4. Культура современного урока. - М.: Изд-во "Российское педагогическое агентство".1997.
    5. Практическая психология для преподавателей. - М.: Информационно- издательский дом "Филинъ". 1997.
    Автор-составитель примерной программы "Научно-педагогическая практика" доцент кафедры акмеологии РГПИ им. А.И. Герцена С.Ф. Эхов.

    Программа утверждена на заседании кафедры акмеологии РГПИ им. А. И. Герцена (Протокол№ 3 от 2 ноября 1999 г.). Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 540400 Профессиональное обучение.
    Программа обсуждена и одобрена на заседании учебно-методического совета по направлению 540500
    Технологическое образование Учебно- методического объединения по направлениям педагогического образования на базе РГПУ им. А.И. Герцена (Протокол №14 от 13 ноября 2000 г.).

  • Студентам ФТиП:
    ЭТИ РЕСУРСЫ ПОМОГУТ ВАМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЯМ:
    Официальная информация:

    Книжная полка:

    Полезные ресурсы:

    Учись учиться:
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100 © 2001-

    Кафедра акмеологии РГПУ им. А. И. Герцена


    [design and programming by eds]
    e-mail: akmeo@yandex.ru Спб, Вознесенский пр., 39