Направление: 540400 Профессиональное обучение
Курс: 1,2
Форма обучения: очная
Семестр: 2,3
Длительность практики: 14 недель
Цель практики:
Подготовка магистрантов к осуществлению образовательного процесса в
общеобразовательных учреждениях, в педагогических колледжах, в высших
педагогических училищах, в высших профессиональных педагогических
учебных заведениях.
Задачи практики:
- Закрепление знаний, умений и навыков, полученных магистрантами в процессе изучения дисциплин общекультурного, психолого-педагогического и специальных блоков;
- Овладение методикой подготовки и проведения разнообразных форм проведения занятий;
- Овладение методикой анализа учебных занятий;
Научность - отбор содержания и построение занятий в различных типах образовательных учреждений с учетом закономерностей педагогики и психологии, современных требований дидактики;
Креативность - актуализация и стимулирование творческого подхода магистрантов к проведению занятий с опорой на развитие обучающихся как субъектов образовательного процесса;
Учет научных интересов магистрантов - практика предусматривает проведение занятий по предметам и дисциплинам, соответствующим научно- исследовательским интересам магистрантов
Основное содержание практики В период научно-педагогической практики магистранты должны подготовить и провести не менее 10 учебных занятий, посетить и проанализировать занятия опытных преподавателей и других магистрантов.
Практика предполагает:
- Ознакомление со структурой образовательного процесса в образовательном учреждении и правилами ведения преподавателем отчетной документации.
- Ознакомление с программой и содержанием читаемого курса.
- Ознакомление с организацией и проведением всех форм учебных занятий.
- Самостоятельную подготовку планов и конспектов занятий.
- Подбор и анализ основной и дополнительной литературы в соответствии с тематикой и целями занятий.
- Разработку содержания учебного материала на современном научно- методическом уровне.
- Методически правильное проведение различных видов учебных занятий (лекции, практические, семинарские и лабораторные занятия).
- Осуществление научно-методического анализа проведенных занятий.
Практика организуется в базовых образовательных учреждениях факультета (или на факультете). Руководителями практики являются преподаватель кафедры акмеологии (педагог образовательного учреждения) и научный руководитель магистрантов. Работа магистрантов в период научно-педагогической практики включает выполнение заданий, предусмотренных программой практики; изучение научно-методической литературы; подготовку к занятиям; анализ собственных занятий и участие в анализе занятий, проводимых другими магистрантами.
Форма отчетности
По итогам практики магистрант предоставляет на кафедру следующие
материалы:
Итоговая аттестация
Итоговая аттестация по научно-педагогической практике осуществляется
в форме дифференцированного зачета. Оценка учитывает качество
представленных магистрантом отчетных материалов и отзывы
руководителей практики.
Рекомендуемая литература
а) основная литература
- Кикоть В.Я., Якунин В.А. Педагогика и психология высшего образования. - СПб.1996.
- Конаржевский Ю.А. Анализ урока. - М.: Центр "Педагогический поиск".2000.
- Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания. -М.: Изд- во "Российское педагогическое агентство".1998.
- Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность: Учеб.пособие для преподавателей /Отв.ред. Ю.А. Кудрявцев. - М.: Педагогическое общество России.2000.
- Активные методы обучения в акмеологии: Сб.науч.тр./Редкол.:Р.Ф. Жуков (отв.ред.) и др. - СПб.1996.
- Бухвалов В.А. Технологии работы учителя-мастера. - Рига.1995.
- Как сделать урок увлекательным. Метод рек./Сост.: Л.А. Балакирева, Н.Н. Коршунова. - Л.:1990.
- Культура современного урока. - М.: Изд-во "Российское педагогическое агентство".1997.
- Практическая психология для преподавателей. - М.: Информационно- издательский дом "Филинъ". 1997.
Программа утверждена на заседании кафедры акмеологии РГПИ им. А. И.
Герцена (Протокол№ 3 от 2 ноября 1999 г.).
Программа составлена в соответствии с государственным образовательным
стандартом высшего профессионального образования по направлению
подготовки 540400 Профессиональное обучение.
Программа обсуждена и одобрена на заседании учебно-методического
совета по направлению 540500
Технологическое образование Учебно-
методического объединения по направлениям педагогического образования
на базе РГПУ им. А.И. Герцена (Протокол №14 от 13 ноября 2000 г.).