Акмеология (от греч. Akme - пик, расцвет, совершенство) - наука о закономерностях восхождения человека к индивидуальности и достижения им вершин совершенства в различных сферах жизнедеятельности.
ТВОИ ВЕРШИНЫ

Проект кафедры акмеологии
Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена

Сайт РГПУ им. А. И. Герцена
Наши партнеры:
Помощь в создании и продвижении сайта студия "Акцепт"

Костейчук О.В. Формирование правовой культуры будущих специалистов в сфере технологического образования //"Взаимодействие личности, общества и образования в современных социокультурных условиях: Межвузовский сборник научных трудов. - СПб.: ЛОИРО, 2005. - с. 347-349.

Концепция национальной безопасности Российской Федерации в числе основных целей государственной политики указывает реализацию принципа социальной справедливости и повышение правовой культуры граждан. Понятие «правовая безопасность» включает в себя качество действующего законодательства, юридическое обеспечение безопасности, самозащищенность права и правовой системы, эффективность механизма правоприменения, а также высокую правовую культуру граждан. Уровень же правовой безопасности в современном российском обществе зависит от многих факторов, среди которых, наряду с несовершенством законодательства, его противоречивостью и нестабильностью, можно выделить низкую правовую культуру, как власти, так и граждан, правовой нигилизм, злоупотребления правом, опять же связанные с недостаточным уровнем правовой грамотности граждан [1].

Одним из основных подходов к определению современной правовой культуры является аксиологический – определение правовой культуры через систему норм и ценностей общества. Именно здесь прослеживается связь правовой культуры и нравственности членов общества. Причина низкой правовой культуры современного общества – низкий уровень нравственной культуры, без повышения которого невозможно добиться состояния правокультурности [3,5].

Одной из актуальных проблем остается искоренение стереотипов прошлого (принижение роли человека, боязливое отношение к индивидуальной инициативе и предпринимательской деятельности) и формирование новой личности, осознающей свою свободу и социальную ответственность [5,6].

Под правовой культурой личности принято понимать субъективно выработанный индивидом уровень овладения правом в своей деятельности. Особое значение для государства и общества имеет профессиональная правовая культура, в которой сливаются воедино правовая компетентность и профессиональная этика. Актуальна проблема повышения профессиональной правовой культуры как настоящих, так и будущих специалистов в сфере образования, которые зачастую не имеют необходимых знаний в области прав человека и профессиональной деятельности, сохраняют мнение об их вторичности при решении тех или иных вопросов [4,5].

Формированию у будущих учителей технологии системы знаний о правовом регулировании деятельности в сфере образования, мотивации развития своей правовой культуры и правовой культуры будущих учащихся, осознанию значимости правовых знаний для продуктивности профессиональной деятельности, ориентации в «правовом поле» и использованию правовых знаний в различных практических ситуациях профессионально-педагогической деятельности предназначена программа «Правовые основы образования», реализуемая на старших курсах факультета технологии и предпринимательства РГПУ им. А. И. Герцена [2].

Принципами отбора содержания программы и организации учебного материала являются: гуманистическая ориентированность; конкретность и практическая направленность; оперативность изучаемой правовой информации; учет региональных особенностей законотворчества в сфере образования.

Организация работы со студентами связана с изучением нормативно-правовой базы сферы образования на лекционных и практических занятиях, которые организуются в различной форме: деловая игра, дискуссия, «ответ оппоненту», «юридическая консультация», правовой диктант, «юридический словарь» и др. Студенты овладевают навыками составления документов (протоколов, договоров, актов и пр.), необходимых в профессиональной деятельности [2].

Таким образом, изучение вышеназванного курса пробуждает у студентов интерес к правовым знаниям, повышает их доступность и тем самым способствует формированию правовой компетентности, выработке нового правового мышления и правовых традиций будущих педагогов, а в дальнейшем, несомненно, приведет к формированию правовых знаний у их будущих учеников, что в конечном итоге будет способствовать становлению и укреплению нашего гражданского общества.

Использованая литература:

1. Комментарий к Закону Российской Федерации «Об образовании»/ Отв. ред. проф. В.И. Шкатулла. – М., 1998.

2. Костейчук О.В. Правовые основы образования//Акмеологический подход в профессиональной подготовке специалистов на факультете технологии и предпринимательства. Учебные программы психолого–педагогических и акмеологических дисциплин. – СПб., 2002. – С. 98–105.

3. Международные декларации и соглашения о праве на образование и свободу воспитания. – М., 1992.

 4. Пешкова Н.С. Ваше право, учитель. – СПб., 2001.

5. Сборник материалов и документов по образовательному праву. – СПб., 1994.

 6. Сборник международных стандартов и норм ООН в области правосудия в отношении несовершеннолетних. – М., 1998.

Студентам ФТиП:
ЭТИ РЕСУРСЫ ПОМОГУТ ВАМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЯМ:
Официальная информация:

Книжная полка:

Полезные ресурсы:

Учись учиться:
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 © 2001-

Кафедра акмеологии РГПУ им. А. И. Герцена


[design and programming by eds]
e-mail: akmeo@yandex.ru Спб, Вознесенский пр., 39