Акмеология (от греч. Akme - пик, расцвет, совершенство) - наука о закономерностях восхождения человека к индивидуальности и достижения им вершин совершенства в различных сферах жизнедеятельности.
ТВОИ ВЕРШИНЫ

Проект кафедры акмеологии
Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена

Сайт РГПУ им. А. И. Герцена
Наши партнеры:
Помощь в создании и продвижении сайта студия "Акцепт"

Филиппова Т.Г. Подготовка студентов к самоуправлению
(научный руководитель - доц., к.п.н. Балакирева Л.А.)

На основе анализа современной психолого-педагогической и методической литературы проведен анализ феномена "самоуправление", показана значимость знаний о моделях и механизмах самоуправления для будущих специалистов. Проведена диагностика готовности студентов ФТиП к самоуправленческой деятельности. Разработан учебно- методический комплекс для развития у студентов умений самоуправленческой деятельности, включающий учебную программу факультатива " Студенческое самоуправление", проект "Моделирование системы самоуправления на факультете". Даны методические рекомендации по развитию студенческого самоуправления на ФТиП.

Эллик А.К. Сайт кафедры как инструмент учебно-научной деятельности и средство развития информационной культуры студентов и преподавателей
(научный руководитель - доц., к.п.н. Эхов С.Ф.)

На основе анализа современной психолого-педагогической и специальной литературы проведен анализ понятия "информационная культура", как одной из важнейших составляющих в характеристике компетентности современного специалиста в любой сфере профессиональной деятельности. Проанализированы основные направления деятельности кафедры акмеологии. Разработана и внедрена технология построения и функционирования веб-сайта кафедры, как инструмента развития информационной культуры студентов и преподавателей, создания условий для сопровождения учебного процесса на дневном и заочном отделении ФТиП по дисциплинам психолого- педагогического цикла, презентации достижений студентов и преподавателей. Разработаны методические рекомендации по поддержанию и развитию интернет-ресурса кафедры.

Маркина С.В. Развитие творческого воображения детей как условие их подготовки к освоению образовательной области "Технология"
(научный руководитель - доц., к.п.н. Балакирева Л.А.)

На основе анализа современной психолого-педагогической и методической литературы рассмотрена проблема развития творческого воображения дошкольников. Разработана и апробирована в практике авторская учебная программа "Изобразительное искусство. Основы нетрадиционного, декоративно-прикладного и народного искусства". Представлены материалы констатирующего и формирующего эксперимента по развитию творческого воображения дошкольников. Сделаны выводы о том, что развитие качеств творческого воображения является определяющим для эффективного освоения дошкольниками предметов образовательной области "Технология". Даны методические рекомендации по совершенствованию профессиональной подготовки будущих специалистов.

Исаева Н.Ю. Разработка учебной программы кружка "Макраме" в образовательной области "Технология"
(научный руководитель - доц., к.п.н. Эхов С.Ф.)

Работа посвящена совершенствованию содержания внеурочной деятельности в образовательной области "Технология" для девочек- подростков. Проанализирована роль декоративно-прикладного искусства в воспитании и обучении школьников, рассмотрены особенности подросткового возраста, которые следует учитывать во внеурочных занятиях. Разработаны программа творческого объединения (кружка) "Макраме" и ее методическое обеспечение. Описана технология выполнения изделий в технике макраме. Даны методические рекомендации по использованию разработанной программы в профессиональной подготовке будущих специалистов.

Бровко Е.В. Исследование условий личностного роста студентов ФТиП
(научный руководитель - доц., к.п.н. Ченобытов В.А.)

С психолого-педагогических и акмеологических позиций рассмотрено понятие "личностный рост" будущего специалиста. Проанализирован процесс обучения как фактор личностного роста, рассмотрены психологические характеристики и типы студентов как субъектов учебной деятельности. Проведена психолого- педагогическая диагностика студентов 1, 3 и 5 курсов ФТиП, результаты которой позволили автору сформулировать методические рекомендации по оптимизации образовательного процесса на факультете в целях обеспечения личностного роста будущих специалистов.

Столяров М.Ю. Экономическое воспитание учащихся 5-7 классов общеобразовательной школы при изучении "Технологии"
(научный руководитель - доц., к.п.н. Ченобытов В.А.)

На основе анализа современной психолого-педагогической и методической литературы определены цели и задачи экономического воспитания школьников, проанализированы состав и структура экономических знаний, умений, а также основные методы и формы экономического воспитания учащихся. Осуществлен анализ программ учебных предметов образовательной области "Технология" (5-7 классы) и их возможности в экономическом воспитании школьников. Разработана модель и программа учебного курса "Технический труд с элементами машиноведения и экономического воспитания". Программа частично апробирована, даны методические рекомендации по совершенствованию профессиональной подготовки будущих специалистов.

Емелин Е.А. Менеджмент и маркетинг платных образовательных услуг в образовательных учреждениях Санкт- Петербурга
(научный руководитель - доц., к.п.н. Эхов С.Ф.)

На основе анализа современной литературы по менеджменту и маркетингу сделаны выводы о необходимости использования маркетингового подхода при разработке стратегии развития образовательных учреждений. Осуществлен анализ нормативно- правовой базы создания негосударственных образовательных учреждений и предоставления платных образовательных услуг государственными ОУ, официальных статистических материалов. Проведен опрос руководителей негосударственных образовательных учреждений и руководителей школ СПб, использующих предоставленное Законом РФ "Об образовании" право оказания платных образовательных услуг населению. Разработана программа спецкурса "Менеджмент и маркетинг платных образовательных услуг в образовательных учреждениях", дополняющего и интегрирующего знания и умения будущих специалистов сферы образования в области предпринимательства.

Богданова Е.А. Разработка учебной программы "Фриволите" для учащихся 5-6 классов общеобразовательной школы
(научный руководитель - доц., к.п.н. Эхов С.Ф.)

На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы дано обоснование разработки учебной программы "Фриволите" как дополнительной в образовательной области "Технология". Рассмотрены возрастные особенности школьниц-подростков и теория формирования умений и навыков. Разработана необходимая методическая документация для реализации программы, даны рекомендации по ее внедрению в образовательный процесс.

Колесникова В.А. Этнопедагогическая направленность обучения "Технологии" девочек 5-7 классов (на материале Пермского региона)
(научный руководитель - доц., к.п.н. Коршунова Н.Н.)

Собран и проанализирован материал по истории народных промыслов Прикамья, опыт образовательных учреждений региона по возрождению традиционных национальных ремесел. Обозначены авторские подходы к введению в образовательную область "Технология" этнопедагогического содержания, элементов национальной культуры. Разработана и реализована в практике методика проведения уроков по "Технологии" с включением возрожденных ремесел региона, воспитания патриотизма и творческого отношения к труду.

Талзи С.Е. Разработка программы "Художественный труд" для учащихся начальных классов
(научный руководитель - доц., к.п.н. Коршунова Н.Н.)

На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы показана необходимость и возможность совершенствования учебной программы трудового обучения в начальной школе с усилением ее художественно-эстетической направленности. Проанализирован опыт реализации существующих программ, разработана и апробирована учебная программа "Художественный труд" для учащихся начальной школы. Разработаны методические рекомендации по реализации разработанной учебной программы и совершенствованию подготовки учителей на факультете.

Бородин Ю.В. Прогнозирование успешности профессиональной деятельности кандидатов в сотрудники ОВО
(научный руководитель - доц., к.п.н. Эхов С.Ф.)

Использован акмеологический подход к описанию профессиональной деятельности, определены психологические условия формирования профессионального мастерства сотрудников ОВО. Проведено психологическое исследование кандидатов в сотрудники ОВО. Получены данные, позволяющие прогнозировать успешность деятельности вновь принятых сотрудников и строить с ними индивидуальную работу, направленную на повышение эффективности их профессиональной деятельности. Результаты исследования внедрены в деятельность ОВО Невского района СПб.

Кравчук В.М. Психологические факторы успешности профессиональной деятельности сотрудника ОВО
(научный руководитель - доц., к.п.н. Эхов С.Ф.)

На основе анализа современной психолого-педагогической и специальной литературы рассмотрено понятии профессиональной деятельности, особенности и критерии успешности профессиональной деятельности сотрудника ОВО. Осуществлено психологическое исследование сотрудников ОВО, работающих в разных условиях. Разработаны методические рекомендации по организации индивидуальной работы с персоналом, позволяющей исключить случаи служебного несоответствия, повысить эффективность деятельности сотрудников. Результаты исследования внедрены в деятельность ОВО Невского района СПб.

Петрова Н.В. Коммуникация как основа успешной предпринимательской деятельности
(научный руководитель - доц., к.пс.н. Виноградов Ю.И.)

С современных психолого-педагогических позиций рассмотрена коммуникация как система, включающая различные виды общения, в том числе невербальные средства. Проанализированы структура бизнес-коммуникации, система организации и проведения деловых переговоров, коммуникационная модель функционирования фирмы. Разработана деловая игра "Специалист", составлен комплекс упражнений для развития у будущих специалистов навыков общения и деловой коммуникации.

Студентам ФТиП:
ЭТИ РЕСУРСЫ ПОМОГУТ ВАМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЯМ:
Официальная информация:

Книжная полка:

Полезные ресурсы:

Учись учиться:
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 © 2001-

Кафедра акмеологии РГПУ им. А. И. Герцена


[design and programming by eds]
e-mail: akmeo@yandex.ru Спб, Вознесенский пр., 39