Акмеология (от греч. Akme - пик, расцвет, совершенство) - наука о закономерностях восхождения человека к индивидуальности и достижения им вершин совершенства в различных сферах жизнедеятельности.
ТВОИ ВЕРШИНЫ

Проект кафедры акмеологии
Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена

Сайт РГПУ им. А. И. Герцена
Наши партнеры:
Помощь в создании и продвижении сайта студия "Акцепт"

Аристова М.В. Разработка и внедрение интеллектуальной игры «Дебаты» в профессионально-педагогическую подготовку студентов ФТиП.
(научный руководитель – доцент, к.п.н. Коршунова Н.Н.)

На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы рассмотрены игровые технологии в процессе профессионального обучения специалистов. Разработана и проведена игра «Дебаты» в разных форматах со студентами ФТиП. Сделаны выводы и даны рекомендации по использованию игровых технологий в процессе подготовки специалистов технологии и предпринимательства.

Кораблев А.В. Подготовка будущих специалистов к ведению деловых коммуникаций в управленческой деятельности.
(научный руководитель – доцент, к.п.н. Балакирева Л.А.)

В работе на основе анализа психолого-педагогической и специальной литературы рассмотрен феномен «деловая коммуникация». Проведено исследование подготовленности будущих специалистов к осуществлению деловых коммуникаций. На основе полученных экспериментальных данных разработана и частично апробирована программа спецкурса «Деловые коммуникации в управленческой деятельности». Даны рекомендации по развитию коммуникативных умений будущих специалистов в нормативных дисциплинах профессиональной подготовки.

Тращенкова Д.С. Кружок «Конструирование и моделирование одежды» как средство развития творческих способностей учащихся.
(научный руководитель – доцент, к.п.н. Ченобытов В.А.)

На основе изучения психолого-педагогической и методической литературы выявлены особенности развития творческих способностей учащихся в процессе декоративно-прикладного творчества. Рассмотрена внеклассная работа как средство развития творческих способностей учащихся. Разработана программа кружка «Конструирование и моделирование одежды» и ее комплексное методическое обеспечение.

Завьялова Д.Н. Психологические особенности трудового коллектива и пути формирования творческой активности сотрудников.
(научный руководитель – доцент, к.пс.н. Виноградов Ю.И.)

В работе на основе анализа психолого-педагогической и социологической литературы рассмотрены психологические особенности современного трудового коллектива. Выделены факторы, влияющие на развитие творческого потенциала сотрудников. Проведено экспериментальное исследование влияния уровня притязаний сотрудников на их творческую активность в трудовой деятельности. Даны рекомендации к совершенствованию курса «Психология управления персоналом» на ФТиП.

Калмыков С. П. Влияние дополнительного образования на профессиональную ориентацию и личностный рост детей и подростков.
(научный руководитель – доцент, к.пс.н. Виноградов Ю.И.)

На основе анализа психолого-педагогической, методической литературы и личного педагогического опыта рассмотрены особенности и педагогические возможности системы дополнительного образования детей в плане их разностороннего развития. Выделены факторы системы УДОД, влияющие на социальную адаптацию детей и подростков. Проведен и описан эксперимент, позволяющий судить о влиянии дополнительного образования на профессиональную ориентацию и личностный рост детей и подростков.

Лукашова О.Б. Реализация модульной программы профессиональной подготовки парикмахера.
(научный руководитель – доцент, к.п.н. Балакирева Л.А.)

В теоретической части работы рассмотрены различные подходы к сущности и эффективности модульного обучения. Проанализированы преимущества и ограничения модульного обучения. Разработана и апробирована модульная программа профессиональной подготовки парикмахера. В работе представлен методический комплекс, обеспечивающий реализацию разработанной программы.

Озеров А.Г. Влияние кружковой деятельности на динамику роста обучаемости учащихся-подростков в классе коррекционного обучения.
(научный руководитель – доцент, к.пс.н. Виноградов Ю.И.)

В работе на основе изучения психолого-педагогической литературы представлены характеристики детей с нарушенной способностью к школьному обучению. Рассмотрены этапы организации коррекционной работы с детьми в общеобразовательной школе. Разработана и апробирована учебная программа кружка «Занимательная физика» как средства коррекции обучаемости школьников. Приведены данные констатирующего и формирующего эксперимента.

Воробьев Ю.А. Разработка учебной программы по «Технологии» (5-6 классы) для учащихся-подростков с задержкой психического развития.
(научный руководитель – доцент, к.п.н. Эхов С.Ф.)

На основе изучения психолого-педагогической, методической и дефектологической литературы выявлены основные характеристики детей с задержкой психического развития. С учетом данных характеристик разработана и апробирована учебная программа по «Технологии». В работе представлено комплексное методическое обеспечение реализации разработанной программы. Даны монографические описания учащихся до и после освоения учебной программы.

Шилина Ю.В. Формирование правовой грамотности как основы правовой культуры студентов Петровского колледжа.
(научный руководитель – доцент, к.п.н. Эхов С.Ф.)

В работе на основе анализа философской, социологической, юридической, психолого-педагогической литературы и личного педагогического опыта определены понятия «правовая культура» и «правовая грамотность» будущего специалиста в сфере образования. Проведена диагностика правовой грамотности студентов Петровского колледжа и на основе анализа диагностики произведена коррекция учебной программы «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» и ее методического обеспечения.

Епифанова В.В. Развитие восприятия у учащихся на уроках технологии в 6-х классах.
(научный руководитель – доцент, к.пс.н. Виноградов Ю.И.)

В работе рассматривается проблема психического процесса восприятия у учащихся и основных методов его развития. Рассмотрены возможности уроков по технологии для развития восприятия учащихся 5-х классов. Разработан учебный модуль «Рукоделие» программы по технологии, его методическое обеспечение, способствующее развитию восприятия у учащихся.

Иващенко Н.П. Исследование взаимосвязи самооценки здоровья менеджеров с психологическими особенностями личности.
(научный руководитель – ассистент Куренкова А.А.)

На основе анализа специальной литературы рассмотрено понятие «профессиональное здоровье» менеджера, как совокупность его физического и психического здоровья. Рассмотрены и проанализированы социокультурные факторы здоровья современного работника. В результате экспериментального исследования выявлена взаимосвязь самооценки своего здоровья менеджерами с индивидуально-психологическими особенностями их личности. Сделаны практические рекомендации по профессиональному отбору и активным формам подготовки менеджеров, включающих, в частности, тренинг стресссоустойчивости и повышения адекватности самооценки.

Гусева С.А. Разработка программы кружка «Мир куклы» для воспитанников социального приюта.
(научный руководитель – доцент, к.пс.н. Виноградов Ю.И.)

На основе анализа психолого-педагогической литературы и личного педагогического опыта рассмотрено влияние декоративно-прикладного творчества на реабилитацию и развитие воспитанников социального приюта. Представлен учебно-методический комплекс по обучению воспитанников приюта изготовлению кукол с акцентом на возможность реализации изготовленной детьми продукции на потребительском рынке.

Потапова Т.Ю. Изучение профессиональной среды Санкт-Петербурга учащимися 5 классов на уроках технологии.
(научный руководитель – доцент, к.п.н. Коршунова Н.Н.)

В работе проведен исторический анализ реализации принципа связи теории и практики, школы и производства, представлена современная трактовка профессиональной среды как фактора общетрудовой и технологической подготовки школьников. Представлены методические материалы по подготовке и проведению системы занятий с учащимися 5 класса при изучении хлебобулочных изделий, включая экскурсию на хлебокомбинат и изучение профессиональной среды.

Ривкина Е.Б. Исследование профессиональных деформаций педагогов и путей их коррекции.
(научный руководитель – доцент, к.п.н. Эхов С.Ф.)

На основе изучения специальной литературы и использования транзактного анализа в работе представлен экспериментальный материал по выявлению профессиональных деформаций у учителей технологии общеобразовательной школы и учреждений дополнительного образования детей. Выделены условия и факторы, влияющие на формирование профессиональных деформаций педагога, предложена система упражнений для коррекции различного вида профессиональных деформаций.

Студентам ФТиП:
ЭТИ РЕСУРСЫ ПОМОГУТ ВАМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЯМ:
Официальная информация:

Книжная полка:

Полезные ресурсы:

Учись учиться:
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 © 2001-

Кафедра акмеологии РГПУ им. А. И. Герцена


[design and programming by eds]
e-mail: akmeo@yandex.ru Спб, Вознесенский пр., 39