Акмеология (от греч. Akme - пик, расцвет, совершенство) - наука о закономерностях восхождения человека к индивидуальности и достижения им вершин совершенства в различных сферах жизнедеятельности.
ТВОИ ВЕРШИНЫ

Проект кафедры акмеологии
Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена

Сайт РГПУ им. А. И. Герцена
Наши партнеры:
Помощь в создании и продвижении сайта студия "Акцепт"

Первутинский В.Г.

В условиях изменившейся парадигмы образования, когда главным стало не только наличие у выпускника определённой суммы знаний, умений и навыков, а его личностные "приращения", социальная компетентность приобретает всё большую значимость.

На этом фоне в настоящее время разрабатываются новые стандарты образования, где на первое место выходит формирование компетентности, как одно из основных качеств личности.

На наш взгляд социальная компетентность определяет весь жизненный путь человека: включение в социум, возможность трудоустройства, создание семьи, успешность карьеры и т.д.

Мы в своём исследовании попытались рассмотреть небольшой фрагмент социальной компетентности по отношению к профессиональным обязанностям специалиста, работающего в системе "человек - человек".

Любой человек, работающий с людьми, включается в социальные отношения, и чем качественнее он будет подготовлен к этому, тем успешнее будет его профессиональная деятельность. Таким образом, социальная компетентность становится одним из важнейших условий профессионализма и является комплексной характеристикой специалиста, отражающей уровень развития социально-коммуникативных и индивидуальных способностей, обеспечивающие самостоятельность профессиональной деятельности.

Социальная компетентность является фактором повышения конкурентоспособности выпускника.

Представим структуру социальной компетентности:

  1. Социальный интеллект - понимание социальной ситуации, гибкое реагирование на эту ситуацию;
  2. Духовная зрелость - ценностные ориентации, кругозор, мотивация;
  3. Социально-профессиональная зрелость - перцептивные, эмпативные, коммуникативные, рефлексивные, самопрезентативные умения; прогнозирование, целеустремлённость; умения менеджмента; владение информационными технологиями и иностранными языками.
  4. Социально-нравственная зрелость - ответственность, целеустремлённость, настойчивость, уверенность в себе, организованность, требовательность.

Мы предположили, что создание определенных организационно- педагогических условий позволит значительно повысить уровень социально-профессиональной компетентности студентов и их конкурентоспособности.

Среди названных условий можно выделить следующие:

  1. Диагностика и учёт ценностно-мотивационной сферы студентов;
  2. Разработка программы спецкурса, направленного на развитие конкурентоспособности студента;
  3. Активизация студентов на занятии путём внедрения личностно- ориентированных технологий;
  4. Введение в каждое занятие рефлексивно-оценочного этапа, позволяющего студенту не только проанализировать свою работу, но и наметить пути саморазвития.

Таким образом, социальная компетентность специалиста работающего в системе "человек - человек" становится одновременно и профессиональной, и чем раньше она будет развиваться, тем легче пройдёт социализация человека.

Студентам ФТиП:
ЭТИ РЕСУРСЫ ПОМОГУТ ВАМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЯМ:
Официальная информация:

Книжная полка:

Полезные ресурсы:

Учись учиться:
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 © 2001-

Кафедра акмеологии РГПУ им. А. И. Герцена


[design and programming by eds]
e-mail: akmeo@yandex.ru Спб, Вознесенский пр., 39