Акмеология (от греч. Akme - пик, расцвет, совершенство) - наука о закономерностях восхождения человека к индивидуальности и достижения им вершин совершенства в различных сферах жизнедеятельности.
ТВОИ ВЕРШИНЫ

Проект кафедры акмеологии
Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена

Сайт РГПУ им. А. И. Герцена
Наши партнеры:
Помощь в создании и продвижении сайта студия "Акцепт"

Полное название учреждения: Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 112 Выборгского административного района Санкт-Петербурга.

Адрес: 194352, Санкт-Петербург, ул. Кустодиева, д.18, к.2. Тел-факс: 558-15-38. Е-mail: school_112@mail.ru

Директор школы: Сыкеева Людмила Петровна, Отличник Просвещения, лауреат Знака "За гуманизацию Санкт-Петербургской школы".

Научный руководитель: Ченобытов Виктор Анатольевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры акмеологии РГПУ им. А.И. Герцена.

В 1994-95 учебном году школа включилась в реализацию "Программы создания условий развития системы образования Выборгского района Санкт-Петербурга".

В 1996 году педагогический коллектив разработал Программу развития школы.

С определения ведущей идеи - идеи формирования проектной культуры субъектов образовательного процесса началась новая стадия очередного цикла системного развития школы. Предыдущий цикл завершился разработкой восьми образовательных программ, реализуемых в ОУ.

Аргументов в пользу необходимости освоения проектной культуры можно привести достаточно много. Во-первых, проектирование есть разновидность проблемно-развивающего обучения. Во-вторых, проектирование определяет новый современный инновационный облик школы. В -третьих, проектирование изменяет тип мышления участников проекта, приближая его к потребностям 21 века. В-четвертых, проектирование реализует идеи личностно-ориентированной педагогики. В-пятых, проектирование повышает конкурентноспособность школы, реально борющейся за ученика. В-шестых, проектирование изменяет конкурентноспособность самого учителя на рынке труда. В-седьмых, изменяются требования высшей школы к абитуриентам.

Реализация Программы развития школы началась с появления еще одной идеи - идеи организации и проведения конкурса "Проект года". Она была сформулирована на семинаре, организованном Фондом Дж.Сороса в октябре 1996 года. Под эгидой Фонда в Санкт-Петербурге проводился Фестиваль "Кубок всех звезд", в котором принимали участие различные учреждения основного и дополнительного образования. Девиз Фестиваля - "Давайте строить свой мир сами!" - соответствовал взглядам авторов Программы развития школы № 112. Решено было построить "свой мир", то есть свою школу, своими руками, руками учителей, учащихся и их родителей.

С 1997 года по настоящее время учащимися школы разработаны и реализованы более 70 проектов. Такие проекты, как "Международный отдел", "Школьный театр", "Школьный пресс-центр" стали структурными компонентами воспитательной системы школы.

Накопленный педагогами и учащимися школы опыт разработки и реализации социальных проектов позволил участникам проектировочной деятельности выйти на уровень разработки и реализации международных проектов.

Четвертый год школа работает в режиме лаборатории. Основными результатами работы школы-лаборатории являются следующие:

  • В школе создана атмосфера научного поиска, коллектив педагогов-единомышленников, включившийся в работу по отработке научно-исследовательской темы "Проектная культура как элемент общекультурной компетентности школьников". Наблюдается рост мотивации педагогов на овладение проектной культурой.
  • Разработана и реализуется учебная программа спецкурса "Социальное проектирование", который введен в школе как предмет по выбору школы и преподается во всех классах со 2 по 10-й.
  • Создана модель воспитательной системы школы нового типа. Основной особенностью модели является то, что ее реализация на практике осуществляется через организацию социального и учебного проектирования, предполагающего согласование целей и ценностей всех субъектов образовательного процесса.
  • Разработана и внедрена система внеклассной работы, основу которой составляет разработка и реализация творческими группами учащихся и педагогов социальных и учебных проектов в рамках ежегодного конкурса "Проект года". Создан пакет документов, определяющих цели и задачи конкурса, критерии оценки представленных на конкурс проектов, состав экспертной комиссии и методические рекомендации по формированию проектной культуры педагогов и учащихся.
  • Разработана и внедрена система непрерывного повышения квалификации педагогических работников школы.
  • Создан методический центр социального и учебного проектирования.
  • Создана и внедрена новая для школы система материального поощрения педагогов, участвующих в научно-исследовательской деятельности, в основе которой лежит принцип оплаты труда по результату.
  • Установлены деловые контакты с образовательными учреждениями Дании и Финляндии.
  • Школа выступила соискателем гранта Американской некоммерческой организации "Проект Гармония", что позволило нам открыть собственный сайт в Интернете. Использование глобальной информационной сети позволило расширить партнерские связи.
  • Отобраны и подготовлены к внедрению диагностические методики, позволяющие отслеживать процесс формирования проектной культуры субъектов образовательного процесса.
  • Методические объединения учителей-предметников преобразованы в кафедры с целью включения педагогов, сотрудников кафедры, в разработку учебных проектов. Это способствует внедрению основ проективного образования непосредственно в учебный процесс и наиболее тесному взаимодействию науки и практики.
  • Включение родителей учащихся в обсуждение идеи проектного образования через их участие в работе Педагогической Думы, а также через вовлечение части родителей в проектную деятельность в рамках конкурса "Проект года". Таким образом, происходит гармонизация отношений субъектов образовательного процесса по отношению к новым целям, стоящим перед образовательным учреждением.
  • Наблюдается положительная динамика в изменении мотивации учащихся на овладение проектной культурой, увеличение в 1999- 2000 учебном году почти в 2,5 раза количества участников конкурса "Проект года" по сравнению с первым конкурсом проектов.
  • В 1999-2000 учебном году в школе впервые была проведена Неделя учебного проектирования, в ходе которой учителями совместно с учащимися были разработаны образцы документов, фиксирующих процессуальную и результативную стороны проектировочной деятельности.

Учебные проекты школьников:

  • Свобода! Свобода? Свобода... (юридический, нравственный, исторический, психологический аспекты)
  • "Деловой" человек в 19 и 20 веке
  • Рынок труда и мы
  • Ромео и Джульетта - взгляд сквозь столетия
  • Вклад России в мировое развитие
  • Научно-технический прогресс: благо или ….
  • Семья - ячейка общества или…

 

  • Впервые в школе в 1999- 2000 учебном году был проведен "Фестиваль проектов", на котором были представлены проекты прошлых лет, находящиеся на этапе реализации.
  • Постоянной составляющей деятельности школы-лаборатории являются диагностические исследования. В этом году были разработаны и апробированы опросники, выявляющие отношение учителей, учащихся и их родителей к процессу проектирования.
  • Одним из направлений работы школы-лаборатории является распространение и обмен опытом проектирования. Результаты многолетней работы школы-лаборатории были обобщены в коллективной монографии "Школа проектов №112: от замысла до результата".

В 2000 году школа стала победителем Городского конкурса педагогических достижений в номинации "Ярмарка педагогических идей и проектов".

В 2000-2001 учебном году педагогический коллектив школы стал победителем во Всероссийском открытом конкурсе "Педагогические инновации" , а учащиеся во Всероссийском открытом конкурсе научно-исследовательских, проектных и творческих работ "Первые шаги".

В 2001/2002 учебном году школа успешно прошла государственную аттестацию и аккредитацию и получила право продолжать работать в режиме "школы-лаборатории".

Студентам ФТиП:
ЭТИ РЕСУРСЫ ПОМОГУТ ВАМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЯМ:
Официальная информация:

Книжная полка:

Полезные ресурсы:

Учись учиться:
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 © 2001-

Кафедра акмеологии РГПУ им. А. И. Герцена


[design and programming by eds]
e-mail: akmeo@yandex.ru Спб, Вознесенский пр., 39