Полное название учреждения: Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 532 «Санкт-Петербургская Школа Туризма» Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Адрес: 195176, Санкт-Петербург, ул. Большая Пороховская, дом 38. Телефоны: 222-97-34, 222-97-44
Директор школы: Филиппова Нина Алексеевна
Зам.директора школы: Острижная Елена Горальдовна
Научный руководитель: Эхов Сергей Федорович,кандидат педагогических наук, зав.кафедрой акмеологии РГПУ им. А.И. Герцена
В 2005 году школа отметила свое 40-летие.
В 1994 году школа стала Победителем городского конкурса «Педагогических достижений» в номинации «Красивая школа».
В 2003 году школа успешно прошла государственную аттестацию и аккредитацию.
Динамика развития школы за последние годы может быть емко охарактеризована через следующие показатели:
- количество обучающихся;
- успеваемость и качество знаний обучающихся;
- количественный и качественный состав педагогических работников;
- достижения учащихся и педагогов;
- учебно-методическая работа педагогического коллектива;
- наличие у школы перспективы развития.
В 2002/2003 учебном году в школе было 28 классов, в которых обучалось на конец года 726 человек. По ступеням образования картина такова: начальная школа -7 классов – 178 человек; основная школа - 15 классов – 399 человек; старшая школа - 6 классов – 149 человека. Итоги учебной работы: Успешно окончили учебный год 717 учащихся. Не справились с программой и оставлены на второй год 9 учащихся. Окончили учебный год на «4» и «5» 235 учащихся, отличников 38 учащихся. 102 учащихся 9-х классов и 73 учащихся 11-х классов были допущены к итоговой аттестации и успешно ее выдержали.
87% учащихся, окончивших 9-ый класс, продолжили обучение в 10-м классе. 81% выпускников школы поступили в ВУЗы и 15% в ССУЗы Санкт-Петербурга. Процент поступления в ВУЗы остается достаточно высоким на протяжении нескольких лет. Выпускники школы успешно сдают вступительные экзамены, как по математике и физике, так и по истории и английскому языку. Более 30% выпускников выбирают специальности, связанные с туризмом.
Положительные результаты в учебных достижениях учащихся связаны с характеристиками педагогического коллектива. Последние годы школа не испытывает дефицита в педагогических кадрах. Ведется преподавание всех предметов, предусмотренных учебным планом. Возросла активность учителей в повышении квалификации и аттестации, особенно на высшую категорию.В настоящее время имеют высшую квалификационную категорию – 14 учителей, первую – 19, вторую – 9.
Солнечные лица учителей и учащихся школыДостижения учащихся и педагогов
На протяжении последних трех лет команда школы занимает призовые места на районной и городской олимпиадах по черчению, по русскому языку, по французскому языку, по трудовому обучению, в конкурсах рисунков.
Школа - постоянный участник олимпиад: математической «Кенгуру», по русскому языку «Медвежонок».
Хорошо организованная в школе краеведческая работа дает положительные результаты: В 2002/2003 учебном году учащиеся школы в упорной борьбе «завоевали»:
- Первое место в районном фестивале «Надежда Отечества» (команда 7-10 классов).
- Первое место в конкурсе исследовательских работ «История одной фотографии» (Бревнова Ю. – 6б)
- Второе место в районном конкурсе юных поэтов «С любовью к городу» (Ситникова Н. – 9б)
- Третье место в районном конкурсе юных поэтов «С любовью к городу» (Блюдов А. – 9б)
- Второе место в районном конкурсе экскурсоводов школьных музеев (Бревнова Ю. – 6б)
- Третье место в районном конкурсе экскурсоводов школьных музеев (Гущ В. – 7б)
- Второе место в городском конкурсе-игре «Активов школьных музеев» (команда 7-10 классов)
Школьный конкурс "История города"Работа учителей и администрации школы ежегодно отмечается грамотами Отдела образования ТУКР СПб. Высокий методический уровень преподавания учебных предметов в школе подтверждается тем, что ежегодно на ее базе проводятся:
- семинар для председателей методических объединений и зам.директоров школ района по проблеме Методическое обеспечение образовательного процесса (создание учебно-методического комплекса)» ;
- семинар для председателей МО по русскому языку и литературе «Методическое обеспечение преподавания русского языка и литературы в современной школе»;
- семинар для учителей начальной школы, работающих по программе «Школа 2100».
Учебно-методическая работа педагогического коллектива
В последние годы в школе сложилась система работы над единой методической темой, постоянно действующих проблемных семинаров, тематических педагогических советов, творческих групп и объединений учителей, которая существенно повысила профессионально-методический уровень учителей. Интересно и творчески прошли педагогические советы "Воспитательная система школы: опыт, проблемы, решения","Соответствие психологического портрета учащегося школы модели выпускника","Самореализация учащихся и педагогов школы в системе развивающего обучения","Учитель и родители: партнеры и союзники","Решение проблем духовного и физического здоровья детей и взрослых в школе","Город Петра как воспитательная среда: итоги и перспективы работы школы" и другие.
Творческая работа учителей на выездном педагогическом совете по патриотическому воспитанию учащихся в пригороде Санкт-ПетербургаОбщим результатом проведенной работы стало:
- создание «Модели выпускника СПб школы туризма»;
- создание и внедрение рекомендаций по обеспечению преемственности в образовательном процессе;
- комплексная диагностика и самодиагностика учителей с рекомендациями по их профессиональной и личностной самореализации.
- активное внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий, таких как диалоговое обучение, информационные технологии, технологии развивающего и проблемного обучения, нетрадиционные формы проведения уроков и др.;
- активизация субъектной позиции родителей в образовательном процессе, укрепление их сотрудничества со школой;
- создание условий для укрепления духовного и физического здоровья школьников и учителей, разработана система мероприятий по профилактике простудных заболеваний, детского травматизма и вредных привычек;
- совершенствование воспитательной системы школы, активизация деятельности детских творческих объединений, поисковой, краеведческой и туристской деятельности, патриотического воспитания школьников.
Условия для развития учащихся
Разностороннему развитию учащихся школы в свободное от учебы время способствуют:
- занятия в предметных кружках: Экскурсоводы по залу боевой славы «900 дней. Юные защитники Ленинграда», Знатоки города, Изостудия; Оригами; Чертежник; Обучение игре на гитаре;
- занятия на спецкурсах: этикет для 1-2 классов; встречи с искусством для 2-5 и 7-х классов;
- участие в общешкольных интеллектуальных играх: «Литературное казино», «Что, где, когда», «Колесо истории», «Брейн-ринг»; конкурсах, играх историко-краеведческой направленности, смотрах художественной самодеятельности ко Дню учителя, к 8 марта, «Песни опаленные войной» ко Дню Победы;
- участие в районных конкурсах «Петербургский этикет», экскурсоводов, историко-краеведческой игре «Мой район, мой город», «Моя библиотека»;
Презентация первого номера общешкольного журнала - участие в городском конкурсе экскурсоводов школьных музеев;
- работа дискуссионного клуба по актуальным проблемам культурной общественной жизни: «Досуг – свобода или …?»; «Здоровые родители – здоровый ребенок»; «Гражданская позиция – кто я в городе Петра»;
- проведение фольклорных праздников: «Золотая осень», «Святки», «Масленица»;
Фольклорный праздник "Масленица" - посещение музеев и выставок города.
- проведение традиционных школьных праздников: «День Знаний»; «Праздник первого звонка «Здравствуй школа»; «День памяти «Блокада - подвиг и печаль»; «День туризма»; «День учителя»; «День лицея»; «День матери»; «Неделя новогодних сюрпризов»; «Вахта памяти «900 блокадных дней»; «День защитника Отечества»; «Все женщины прекрасны»; «День нашего района»; «День Победы»; «День семьи»; «Праздник последнего звонка»;
Праздник для первоклассников "Здравствуй, школа!" - участие в программе «Поколение» - «День пожилого человека»; вечера встречи отдыха для ветеранов и пожилых людей.
Наличие у школы перспективы развития
За последние годы в школе накоплен положительный опыт локальных изменений, которые дали возможность учреждению сделать шаг вперед: продуктивная работа над методическими темами, опыт проведения педагогических советов в нетрадиционной форме; целенаправленная работа по проблеме сохранения здоровья учащихся, взаимодействия школы с родителями.
К числу положительных модульных изменений в деятельности школы можно отнести: реализацию «Программы ранней допрофессиональной ориентации школьников в сфере информационно-сервисных технологий, обслуживающего бизнеса и туризма»; реализацию программы воспитания «Петербургская концепция»; опыт психологического сопровождения образовательного процесса; опыт организации разнообразных форм дополнительного образования школьников.
Настало время системных изменений, затрагивающих все компоненты деятельности школы (цели, содержание, организация, технологии обучения и воспитания и т.д.) для обеспечения соответствия учреждения современным требованиям модернизации системы образования России – превращения ее в общеобразовательную школу с развитой системой дополнительного образования и социального воспитания.
В 2002/2003 уч.году педагогический коллектив начал работу по разработке Программы развития школы. Главным ориентиром и полезным педагогическим результатом реализации данной Программы станет создание условий для обеспечения непрерывного процесса становления учебной, социальной, гражданской зрелости и самореализации всех субъектов образовательного процесса в разнообразной познавательной, общественно полезной, досуговой и коммуникативной деятельности.