Акмеология (от греч. Akme - пик, расцвет, совершенство) - наука о закономерностях восхождения человека к индивидуальности и достижения им вершин совершенства в различных сферах жизнедеятельности.
ТВОИ ВЕРШИНЫ

Проект кафедры акмеологии
Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена

Сайт РГПУ им. А. И. Герцена
Наши партнеры:
Помощь в создании и продвижении сайта студия "Акцепт"

Полное название учреждения: Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 103 Выборгского административного района Санкт–Петербурга.

Адрес: 194292, СПб., ул. Руднева, 23. Тел.: 559–8901

Директор школы: Родичева Алла Федоровна.

Научный руководитель: Балакирева Лия Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры акмеологии РГПУ им. А.И. Герцена.

В 1993 году наше учреждение было общеобразовательной школой с численностью 1145 учащихся, числом классов 25, слабой материально-технической базой.

Из Программы развития образовательной системы Выборгского района школа выбрала целевые подпрограммы “Образованность” и “Индивидуальность”, так как именно они полностью отражают запросы учителей, детей и их родителей, способствуют совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

Работа школы осуществлялась по следующим этапам:

  1. Составление Программы развития школы, как определение перспектив развития и прогнозируемых результатов;
  2. Ознакомление участников учебно-воспитательного процесса с основными положениями концепции и Программы развития;
  3. Практическая работа по реализации Программы;
  4. Обобщение опыта и оценка достигнутых результатов

В 1993 году в школе было 7 компенсирующих классов. Нашей задачей стала подготовка ослабленных детей к выбору образовательного маршрута. В 1993/1994 учебном году школой предлагались следующие образовательные маршруты: базовый, компенсирующий и расширенный.

Совместная опытно-экспериментальная работа позволила определить круг технологий, наиболее способствующих развитию образованности и проявлению индивидуальности учащихся.

Сплотить учителей, учащихся и родителей вокруг общей идеи стало первостепенной задачей.

Администрация школы внедрила в практику работы коллектива систему методов педагогического менеджмента. Среди них: поощрение творчески работающих учителей, участие в конкурсах, организация мастер классов и творческих групп.

Повышение мастерства учителей осуществлялось не только через систему организованных форм, но и при посещении и обсуждении открытых уроков, презентации достижений, инструктивно-методических совещаниях.

Особенно оживилась методическая работа, результаты которой стали темами педсоветов. Так, очень интересно и полезно прошел педсовет-презентация “Педагогические технологии в учебном процессе”, на котором учителя выступали с фрагментами уроков, показывая то интересное, что наиболее полно позволяет учесть индивидуальность ребенка.

Для того чтобы управление жизнью школы стало коллективным, мы особое внимание обращаем на разработку коллективных решений. Так как педсовет является органом коллективного управления, планируя педсоветы мы обращаем на системность их работы. Сюда включаются:

  • Определение тематики;
  • Постановка цели;
  • Преемственность содержания;
  • Определение ответственных;
  • Составление сценария проведения;
  • Проведение заседания педагогического совета;
  • Принятие решений и анализ их результативности.

В школе проведена система педсоветов, рассматривающих вопросы технологий в свете достижений образованности и учета индивидуальности.

В 1997 году был проведен педсовет на тему: “Образованность и индивидуальность учащихся как главный критерий эффективности учебно-воспитательного процесса”.

В 1998 году: “Современные педагогические технологии в достижении образованности учащихся”.

В 1999 году: “Учет индивидуальности учащихся в выборе технологий преподавания”.

В 2000 году: “Преемственность технологий начальной и средней школы”.

Для определения уровня образованности были разработаны оценочные технологии.

Так, система проведения зачетов включает в себя:

  1. разработку организации и содержания зачетов;
  2. график проведения зачетов;
  3. определение уровня сформированности умений и навыков учащихся;
  4. инструкция подготовки к зачетам;
  5. рекомендации психолога.

Образованность учащихся формируется не только учебной работой, но и в дополнительном образовании, детей через участие в кружках и факультативах.

В школе сложилась система кружков и факультативов, углубляющих и расширяющих содержание обучения, развивающих кругозор учащихся, повышающих уровень воспитанности. Результаты реализации Программы сказались на достижениях учащихся. Если в 1993 году лишь 13 учащихся участвовали в районном туре предметных олимпиад, то в 1999/2000 году таких учащихся уже было более 40, из которых 20 стали победителями и призерами.

Школой разработана система совместных дел с образовательными учреждениями района и города.

Так, в Высшей банковской школе ежегодно проводится региональная экономическая игра “Дельта”, по результатам которой учащиеся нашей школы постоянно занимают 1-е, 2-е места.

Ребята принимают участие в играх “Кенгуру” и “Медвежонок”.

Студенты вузов не только проходят практику в школе, но и участвуют в организации воспитательной работы.

Студенты РГПУ им. А.И. Герцена демонстрировали модели одежды, участвовали в подготовке семинаров.

Совместно с 457 и 517 школами с этого года создан «Единый дискуссионный клуб» для учащихся профильных классов.

Тесные связи с внешкольным учебным комбинатом позволили детям овладеть навыками дизайна и декоративно-прикладного творчества.

Коллектив школы принимает активное участие в акциях милосердия. В 1999 году школа получила благодарность командующего за поддержку воинов, принимавших участие в чеченских операциях.

Совместно с муниципальным объединением проводятся спортивные соревнования в пос. Бугры, акция “Молодежь против наркотиков”. Представители муниципального объединения принимают активное участие в жизни школы.

Реализация концепции развития школы привела к качественно новому этапу работы над технологиями. От технологий преподавания, учения и воспитания мы постепенно перешли к управленческим технологиям, реализовав разработки в форме семинаров для завучей и директоров города. Характерно, что в подготовке и проведении семинаров и конференций участвует весь коллектив школы от учащихся до родителей. За 1993-2000 годы было проведено около 10 семинаров и конференций различного масштаба.

В уютной библиотеке учащиеся могут подобрать весь необходимый к занятиям материал и дополнительную литературу.

Современный дизайн актового зала способствует воспитанию эстетического вкуса учащихся, качественному проведению праздников, слетов, конференций, репетиций, игр. Здесь же занимаются кружки ритмики и бальных танцев, спортивной аэробики, хор.

На базе спортивного зала, стадиона, игровых площадок проводятся уроки физкультуры, работают спортивные кружки и секции. В школе организовано льготное посещение бассейна. По спортивной работе школа входит в число лучших в районе.

Для учащихся 1 -5 классов с 12 до 18 часов работают группы продленного дня, где ребенок может отдохнуть, пообедать, подготовиться к занятиям.

Для будущих первоклассников работает “Малышкина школа”.

В школе работают около 20 кружков, студий и секций. Особой популярностью в начальной школе пользуются занятия в студии “Матрешка”, а старшеклассники с увлечением занимаются в клубе “Петербургский эрудит”. По желанию родителей оказываются дополнительные платные образовательные услуги английский язык, бальные танцы, шахматы, ритмика и др.

Процесс обучения направлен на обучение, развитие и воспитание учащегося, чему способствуют современные педагогические технологии. Привычными стали уроки-погружения, уроки-игры, интегрированные уроки, уроки-путешествия и другие. Для учета достижений учащихся используются тестовые и диагностические работы, рефераты, зачеты. Школьники участвуют в олимпиадах, конкурсах и смотрах, играх и турнирах различного масштаба.

Учащиеся являются постоянными победителями региональной экономической игры “Дельта”, призерами конкурса “Навстречу утренней звезде”, победителями районных предметных олимпиад.

В школе сложилась система сотрудничества с вузами, которая включает профориентацию учащихся, помощи им в выборе дальнейшего профессионального пути. Выпускники школы ежегодно поступают в вузы. Партнерские отношения сложились с вузами: СПб Государственный Технический университет. Высшая школа экономики, РГПУ им. А.И.Герцена, Высшая Банковская Школа.

Психологическое сопровождение учащихся осуществляют специалисты психолого-педагогического центра Выборгского района.

В школе создан стабильный педагогический коллектив, объединенный общими целями и задачами. Основными его принципами стали: творческая направленность, совместная деятельность и уважение друг друга, внедрение современных технологий, уважение прав каждого.

Учителя школы постоянно участвуют в конкурсах педагогических достижений, становясь дипломантами и лауреатами. 19 учителей школы имеют высшую квалификационную категорию.

Студентам ФТиП:
ЭТИ РЕСУРСЫ ПОМОГУТ ВАМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЯМ:
Официальная информация:

Книжная полка:

Полезные ресурсы:

Учись учиться:
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 © 2001-

Кафедра акмеологии РГПУ им. А. И. Герцена


[design and programming by eds]
e-mail: akmeo@yandex.ru Спб, Вознесенский пр., 39