Акмеология (от греч. Akme - пик, расцвет, совершенство) - наука о закономерностях восхождения человека к индивидуальности и достижения им вершин совершенства в различных сферах жизнедеятельности.
ТВОИ ВЕРШИНЫ

Проект кафедры акмеологии
Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена

Сайт РГПУ им. А. И. Герцена
Наши партнеры:
Помощь в создании и продвижении сайта студия "Акцепт"
Коршунова Н.Н., доцент кафедры акмеологии, кандидат педагогических наук.
Коршунова Т.Ю., ассистент кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена

Акмеографический метод исследования базируется на анализе продуктов, результатов деятельности и отличается от биографического метода тем, что рассматривает личность в период расцвета, совершенства, профессиональной зрелости.

Продуктивность профессиональной деятельности мы связываем с понятием успеха. По "Толковому словарю русского языка" "успех - 1) удача в достижении чего-либо; 2) общественное признание; 3) хорошие результаты в учебе, работе". Успех в профессиональной деятельности проявляется в достижении работниками значимой цели и преодолении или преобразовании условий, препятствующих достижению данной цели.

Однако было бы неверно рассматривать наблюдаемые у человека качественно-количественные характеристики развития в связи с вступлением его в состояние взрослости. Они определяются не только теми объективными и субъективными факторами, которые воздействуют на него лишь на этом отрезке жизненного пути. Настоящее, при его изучении, относится ли это к развитию целого общества или отдельного взрослого человека, во многом обусловлено тем, как осуществлялось его раннее воспитание в пору младенчества, до школы и в школе, в отрочестве, юности.

Так, изучая профессиональный портрет учителя 30-х годов и сопоставляя его с портретом современного учителя, мы обнаружили, что ничто не исчезает, а изменяясь, перерастает в другое качество и профессиональные черты личности учителя прошлого времени проявляются у современного учителя.

Одним из эффективных путей изучения студентами биографий различных категорий профессионалов, начиная от древних философов, педагогов, ученых и заканчивая предпринимателями в курсе "История образования", является акмеографический метод. Его использование может осуществляться по разным схемам, простейшей из которых является следующая: рождение, домашнее воспитание, образование, профессиональная деятельность и ее результаты.

Акмеографические поиски студентов и магистрантов направлены, прежде всего, на выявление условий и факторов, способствующих развитию профессионализма, а также препятствующие ему.
Важнейшей стороной исследовательской деятельности студентов является определение акмеологических инвариант профессионализма - основных личностных качеств и умений профессионала, обеспечивающих высокую продуктивность и стабильность деятельности, независимо от ее содержания и специфики.

Акмеологические инварианты профессионализма проявляются также и во внутренних побудительных причинах (мотивах), которые также подвергаются студентами и магистрантами тщательному анализу. Подход к изучению личности и деятельности профессионала с применением акмеографического метода исследования позволяет выпускнику педагогического вуза приобрести знания и умения по выявлению факторов и условий, обеспечивающих активное саморазвитие известных исторических деятелей, поиска и нахождения личностных качеств, способствовавших достижению признания их заслуг и успеха.

Студентам ФТиП:
ЭТИ РЕСУРСЫ ПОМОГУТ ВАМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЯМ:
Официальная информация:

Книжная полка:

Полезные ресурсы:

Учись учиться:
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 © 2001-

Кафедра акмеологии РГПУ им. А. И. Герцена


[design and programming by eds]
e-mail: akmeo@yandex.ru Спб, Вознесенский пр., 39