Развитие связей педагогики с другими науками приводит к выделению новых отраслей педагогики. Сегодня педагогика представляет собой сложную систему педагогических наук. В ее структуру входят:
- Общая педагогика (дидактика и теория воспитания), исследующая основные закономерности образования;
- Возрастная педагогика - дошкольная, школьная педагогика, педагогика взрослых (андрагогика), изучающая возрастные аспекты обучения и воспитания;
- Коррекционная педагогика - сурдопедагогика (обучение и воспитание глухих и слабослышащих, тифлопедагогика (обучение и воспитание слепых и слабовидящих), олигофренопедагогика (обучение и воспитание умственно отсталых и детей с задержками умственного развития), логопедия (обучение и воспитание детей с нарушениями речи);
- Частные методики - предметные дидактики, исследующие специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию отдельных учебных предметов);
- История педагогики и образования, изучающая развитие педагогических идей и практики образования в различные исторические эпохи;
- Отраслевая педагогика (военная, спортивная, высшей школы, производственная и т.п.).
Процесс дифференциации в педагогической науке продолжается. В последние годы заявляют о себе такие ее отрасли, как философия образования, школьная акмеология, школьная валеология, сравнительная педагогика, социальная педагогика, педагогический менеджмент и др.