Воспитание - есть исторически определенный способ социокультурного воспроизводства человека, представляющий собой единство педагогической деятельности и собственной активности воспитуемого.
Группа - совокупность свободно объединившихся, равно полезных друг другу людей, в процессе кооперативного взаимодействия удовлетворяющих личные запросы и интересы.
Единицей воспитательного процесса является воспитательный цикл, под которым подразумевается промежуток совместной жизнедеятельности учителя и воспитанника от постановки конкретной цели воспитания до фиксированного проявления запланированного качества в структуре личности.
Коллектив - социальная общность людей, объединенных общими целями, профессиональными и социальными интересами, взаимной ответственностью.
Социализация - развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества.
Функция социализации обеспечивает усвоение и воспроизводство индивидом социального опыта, вхождение человека в жизнь общества.
Ценность - это не только предметы, явления и их свойства, которые нужны людям определенного общества и отдельной личности в качестве средств удовлетворения их потребностей, но также идеи и побуждения в качестве нормы и идеала.
Ценность - это то, что чувства людей диктуют признать стоящим над всем и к чему можно стремиться, созерцать, относиться с уважением, признанием, почтением.
Ценности - это предпочтения (или отвержения) определенных смыслов и построенных на их основе способов поведения.