Акмеология (от греч. Akme - пик, расцвет, совершенство) - наука о закономерностях восхождения человека к индивидуальности и достижения им вершин совершенства в различных сферах жизнедеятельности.
ТВОИ ВЕРШИНЫ

Проект кафедры акмеологии
Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена

Сайт РГПУ им. А. И. Герцена

Сегодня воспитание может и должно быть понято не как однонаправленная передача опыта и оценочных суждений от старшего поколения к младшему, а как взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей в сфере их совместного бытия.

Со стороны воспитателя - это кропотливый труд по созиданию человека, имеющий глубокий гуманистический смысл, труд, который может быть доверен только профессионалу.

Воспитание в таком понимании направлено на выработку у подрастающего человека умения решать жизненные проблемы, делать жизненный выбор нравственным путем, что требует обращения его "вовнутрь себя", к своим истокам.

Это поиск личностью (самостоятельно и с помощью взрослого наставника) способов построения нравственной, подлинно человеческой жизни на сознательной основе, что сопряжено с ответами на вопросы: Кто Я?, Как живу?, Зачем так поступаю?, Чего хочу от жизни?, От себя?, От других людей?, Куда двигаться дальше?, Чему учиться?

Цель воспитания в этом случае ориентирована на формирование у личности рефлексивного, творческого, нравственного отношения к собственной жизни в соотношении с жизнью других людей.

Таким образом, в воспитательном процессе, который организует современный педагог, взаимодействуют, обогащая друг друга, два начала: момент самореализации, самоосуществления личности и момент ее социализации, обеспечения таких отношений с социумом, которые способствовали бы максимальному раскрытию ее индивидуального творческого потенциала. Самореализация и социализация осуществляются в процессе овладения социальными ролями, такими как: ученик, участник молодежного сообщества, гражданин, семьянин, россиянин, человек мира. Педагогу важно вовремя распознать насущные интересы и потребности ребенка, связанные с освоением социальных ролей, индивидуальные особенности его развития и создать с учетом этого возможно комфортные условия для их реализации в социуме. При этом вступают в действие следующие принципы: ценностно- смыслового равенства ребенка и взрослого; культуро- и природосообразности воспитания; креативности, творческого начала в воспитании; целостности педагогических процессов; индивидуально- личностной ориентации содержания воспитания; демократизации воспитательных систем.

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 © 2001-

Кафедра акмеологии РГПУ им. А. И. Герцена


[design and programming by eds]
e-mail: akmeo@yandex.ru Спб, Вознесенский пр., 39