Акмеология (от греч. Akme - пик, расцвет, совершенство) - наука о закономерностях восхождения человека к индивидуальности и достижения им вершин совершенства в различных сферах жизнедеятельности.
ТВОИ ВЕРШИНЫ

Проект кафедры акмеологии
Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена

Сайт РГПУ им. А. И. Герцена

Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) - это: 1) создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента; 2) комплекс методических, психолого-педагогических и организационно- управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах.

Дифференцированное обучение - это: 1) форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа) - уровневая дифференциация; 2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучающихся - профильная дифференциация.

Единица процесса обучения - тема учебного предмета, при изучении которой полностью реализуется цикл управляемого взаимодействия педагогов и обучаемых, в ходе которого решается определенная дидактическая задача, достигаются цели обучения, воспитания и развития.

Информационная компетенция - владение новыми технологиями, понимание способов их применения, способность критического отношения к распространяемой по каналам СМИ информации, рекламе.

Обучение - специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого осуществляется образование человека, его воспитание и развитие. Этот процесс необходимо понимать как всеобщий механизм, которым осуществляется трансляция социокультурного содержания, его репродукция в каждом новом поколении. Обучение есть механизм не только образования, но и воспитания, и в целом - педагогической деятельности.

Педагогическая технология - системно организованный на основе определенных принципов метод (способ) целенаправленного прогрессивного развития личности в целостном педагогическом процессе и (или) формирования различных педагогических объектов, обеспечивающих условия этого развития.

Поликультурная компетенция - способность взаимодействия с другими культурами, странами и народами, понимание их различий, толерантное отношение к иным традициям и культурно-историческим образцам;

Предметно-деятельностная компетенция - овладение новыми знаниями и способами деятельности в рамках отдельных учебных дисциплин и связанная со способностью и желанием учиться всю жизнь.

Программа - есть краткое системное описание (совокупность информации), определяющее полностью состав и структуру какой-либо системы, процесс ее функционирования так, чтобы он осуществлялся в соответствии с заданными целями, т.е. был целесообразным.

Развитие - процесс последовательных, прогрессивных, внутренних и внешних изменений, которые характеризуются переходом от низших к высшим формам и уровням жизнедеятельности человека.

Содержание образования - это отражающая потребности общества и личности, научно ориентированная и педагогически адаптированная система знаний, способов деятельности, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к действительности.

Социальная компетенция - способность устанавливать социальные контакты и осуществлять взаимодействие в больших и малых социальных группах, брать на себя гражданскую ответственность, участвовать в решении проблем страны и региона, проявлять нравственное отношение к другим людям, регулировать конфликты ненасильственным путем, участвовать в функционировании и развитии демократических институтов;

Технология дифференцированного обучения представляет собой комплекс организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса.

Языковая компетенция - владение несколькими языками (включая компьютерные языки), необходимые для устного и письменного общения;

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 © 2001-

Кафедра акмеологии РГПУ им. А. И. Герцена


[design and programming by eds]
e-mail: akmeo@yandex.ru Спб, Вознесенский пр., 39