Акмеология (от греч. Akme - пик, расцвет, совершенство) - наука о закономерностях восхождения человека к индивидуальности и достижения им вершин совершенства в различных сферах жизнедеятельности.
ТВОИ ВЕРШИНЫ

Проект кафедры акмеологии
Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена

Сайт РГПУ им. А. И. Герцена

Согласно концепции И.Я. Лернера, в содержание образования необходимо включить четыре компонента социокультурного опыта: знания, умения и навыки, опыт творческой деятельности и опыт эмоционально- ценностного отношения к действительности. По определению автора, социокультурный опыт есть совокупность исторически обусловленных средств и способов деятельности, созданных в процессе общественной практики людей для воспроизводства и развития культуры и способных стать достоянием личности.

Эта концепция создана в рамках традиционной социалистической педагогики и поэтому имеет проблематичные стороны с т.з. современной гуманистической педагогики. Остаются открытыми следующие вопросы: почему центральным моментом образования должен быть социальный опыт в его историческом аспекте, а не сам человек в онтогенезе, не качества его личности; как содержание образования связать с содержанием и структурой личности, которая считается целью всякого образования? К недостаткам концепции относится то, что в ней не отражены виды воспитания и развития, отсутствует личностный подход.

Концепция В.С. Леднева считается более развитой в деятельностном и личностном аспектах. В ней в понятие "опыт личности" входят качества личности, инвариантные предметной специфике деятельности (направленность, коммуникативность, познавательные, трудовые, эстетические, физические качества); опыт личности, дифференцируемый по психологическому признаку (ЗУН); опыт предметной деятельности, дифференцируемый по степени общности ее видов (обученность в сфере общих и профессиональных видов деятельности человека); опыт деятельности, дифференцируемый по творческому признаку (репродуктивная и творческая деятельность). Исходя из этого, в усваиваемый социокультурный опыт могут быть включены знания и способы деятельности, отражающие духовно-нравственную, социально-политическую (как формирующие направленность личности), познавательную (интеллектуальную, научную), трудовую, профессиональную, эстетическую и физическую, коммуникативную сферы деятельности человека, реализуемые на репродуктивном и творческом уровнях.

У В.С. Леднева содержание образования представлено как содержание триединого целостного процесса, характеризующегося усвоением опыта предшествующих поколений, воспитанием типологических качеств личности, умственным и физическим развитие человека.

Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется Государственным стандартом образования, образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 © 2001-

Кафедра акмеологии РГПУ им. А. И. Герцена


[design and programming by eds]
e-mail: akmeo@yandex.ru Спб, Вознесенский пр., 39