Акмеология (от греч. Akme - пик, расцвет, совершенство) - наука о закономерностях восхождения человека к индивидуальности и достижения им вершин совершенства в различных сферах жизнедеятельности.
ТВОИ ВЕРШИНЫ

Проект кафедры акмеологии
Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена

Сайт РГПУ им. А. И. Герцена

Педагогическая технология - это системно организованный на основе определенных принципов метод (способ) целенаправленного прогрессивного развития личности в целостном педагогическом процессе и (или) формирования различных педагогических объектов, обеспечивающих условия этого развития.

Сущность педагогической технологии рассматривается в рамках категории "метод (способ) деятельности". Педагогический смысл технологии заключается в том, что она есть способ изменения индивида в направлении его прогрессивного развития. Так как педагогическую технологию трактуют с позиции категории метода, то в качестве ее компонентов выделяют: цель, объект, подход, путь, моменты пути или движения к результату (фазы, стадии или этапы), процессы и операции, действия, частные методы действия и средства, используемые в них.

Учащийся и его различные личностные стороны, включенные в ситуацию развития, выступают как объект педагогической технологии. Предметом является изменение человека в направлении его прогрессивного развития. Цель тесно связана с объектом технологии, в качестве которого выступает учащийся. Взаимосвязанное рассмотрение цели и объекта педагогической технологии ставит учащегося в ее центр. Цель педагогической технологии выражает, какие изменения должны происходить в учащемся; она определяет содержание его нового качества как человека, индивидуальной личности и представляет собой систему формируемых в нем личностных свойств, знаний, умений и способностей. Наиболее полно и целостно становление нового качества личности учащегося происходит в процессе образования. При этом разные его стороны формируются обучением и воспитанием. Цель технологии не только выполняет функцию целостного представления содержания и уровня предполагаемого развития учащегося, но и является критерием достижения этого развития. Результативность технологии определяется сопоставлением достигнутого уровня развития учащегося с целевой моделью его развития. Исходя из этого цель технологии должна быть задана диагностично.

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 © 2001-

Кафедра акмеологии РГПУ им. А. И. Герцена


[design and programming by eds]
e-mail: akmeo@yandex.ru Спб, Вознесенский пр., 39