Акмеология (от греч. Akme - пик, расцвет, совершенство) - наука о закономерностях восхождения человека к индивидуальности и достижения им вершин совершенства в различных сферах жизнедеятельности.
ТВОИ ВЕРШИНЫ

Проект кафедры акмеологии
Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена

Сайт РГПУ им. А. И. Герцена
Наши партнеры:
Помощь в создании и продвижении сайта студия "Акцепт"

"Акмеология изучает главную особенность взрослого состояния человека в отличие от детства и юности - достижение зрелости (умственной, гражданской, трудовой), профессионализма и расцвета творческих способностей в различных видах профессиональной деятельности".

Е.И. Степанова, профессор,
доктор психологических наук, действительный член ААН

Курс "Психология человека" читает профессор, доктор психологических наук Е.И. Степанова - ученица основателя ленинградской психологической школы Бориса Герасимовича Ананьева. Ее лекции - это живая история развития отечественной психологической науки, образец высокой научной культуры и преданного служения Науке о Человеке.Вместе с Екатериной Ивановной этот курс ведет асс.к.пс.н. Мильченко Л.В.

Курс "Психология развития" (доцент Виноградов Ю.И.) знакомит студентов с возрастными психологическими особенностями детей, вооружает методиками изучения психологии обучающихся, помогает найти индивидуальный и дифференцированный подход в обучении, воспитании, развитии.

Курс "Социальная психология" (ст. преподаватель Куренкова А.А.) знакомит студентов с психологическими закономерностями общения и взаимодействия, помогает найти оптимальные условия групповой и коллективной коммуникации, совместной деятельности, вводит в проблему лидерства, оптимального руководства, коллективного принятия решений, формирует коммуникативные умения будущих специалистов.

При изучении курсов "Основы самопознания и саморазвития личности", "Акмеологический тренинг" студенты знакомятся с разнообразными методиками самодиагностики, узнают свои потенциальные (интеллектуальные, личностные, творческие) возможности, выполняют разнообразные упражнения и задания по саморазвитию, составляют программу самокоррекции и самосовершенствования, которую реализуют в период обучения и в дальнейшей профессиональной деятельности.

В курсах "Теоретическая педагогика", "Практическая педагогика", "Основы проектной культуры", "Современные образовательные концепции" (доцент Ченобытов В.А., асс. Коваленко Н.С., асс. Мильченко Л.В.) студенты и магистранты знакомятся с методологией педагогической науки, с основными категориями и понятиями педагогики, овладевают современными концепциями и технологиями обучения, воспитания и развития учащихся, основами проектной культуры как важного элемента технологического образования.

В курсах "История образования и педагогической мысли", "Акмеография" (доцент Коршунова Н.Н.) студенты и магистранты знакомятся с возникновением и генезисом педагогических идей, познают закономерности творчества великих педагогов прошлого, определяют факторы, позволившие им достичь вершин профессионализма.

Курсы "Введение в педагогическую деятельность", "Педагогическая акмеология", "Педагогический менеджмент", "Психология управления персоналом", "Акмеология образования" (доцент Балакирева Л.А.) направлены на вхождение студентов, а затем и магистрантов в творческую лабораторию педагога, учителя, управленца. В процессе изучения курсов будущий специалист познает свои потенциальные возможности, ограничения в профессиональной деятельности и находит пути их устранения.

В курсах "Педагогическая психология", "Основы исследований в технологическом образовании", "Профессиональная акмеология", "Психология профессиональной деятельности" (зав.кафедрой, доцент Эхов С.Ф.) осуществляется интеграция знаний, полученных ранее студентами и магистрантами при изучении психолого-педагогических дисциплин. У будущих специалистов формируются практические умения по организации и анализу профессиональной деятельности и, прежде всего, факторов и условий достижения профессионализма в различных видах деятельности.

В курсе "Социальная педагогика" (доц. Костейчук О.В.) студенты знакомятся с факторами и закономерностями социализации ребенка, со спецификой социально-педагогической деятельности. У них формируется профессиональная компетентность в сфере социального воспитания.

Кафедра принимает участие в реализации образовательной программы подготовки магистра образования по направлению 050500 "Технологическое образование". Занятия с магистрами проводят профессор, доктор психологических наук Е.И. Степанова, профессор, доктор педагогических наук Н.В.Седова, доценты кафедры. Магистерские диссертации посвящены актуальным проблемам высшего педагогического и технологического образования. Магистранты участвуют в проведении занятий со студентами факультета, готовятся к продолжению обучения в аспирантуре РГПУ им. А.И. Герцена, либо к научно-исследовательской работе в сфере образования.

Занятия по всем дисциплинам проходят в активных формах - студентам и магистрантам предоставляется возможность выразить свою точку зрения, вступить в дискуссию с "оппонентами", совместно обсудить проблему, принять решение, осуществить самооценку и самокоррекцию своей деятельности, оценить достигнутый результат.

На кафедре имеется большое количество психологических тестов, других диагностических методик (в том числе на электронных носителях), с помощью которых студенты могут изучить собственные индивидуальные особенности, провести психолого-педагогическое исследование учащихся во время педагогических практик, выявить зону их актуального и ближайшего развития. Эти материалы могут быть использованы студентами также в целях профессионального саморазвития и самовоспитания.

В методическом кабинете кафедры имеется учебная литература по всем изучаемым дисциплинам. Студенты, готовясь к занятиям, занимаясь самостоятельной работой, могут познакомиться с трудами классиков отечественной и зарубежной психологии и педагогики, с новейшими учебными пособиями, с материалами периодической печати, отражающими передовой педагогический опыт образовательных учреждений Санкт-Петербурга, России, ближнего и дальнего зарубежья. Предоставлена возможность познакомиться с УМК по всем дисциплинам как на кафедре, так и на веб-сайте кафедры. Имеется возможность выхода в Интернет.

На 4 и 5 курсах студенты проходят педагогическую практику в общеобразовательных школах, в школьных учебно-производственных комбинатах Санкт-Петербурга. В подготовке и проведении уроков, внеклассных мероприятий со школьниками им помогают преподаватели кафедры.

В летний период многие студенты факультета имеют возможность поработать в качестве воспитателей, руководителей спортивных секций и творческих объединений детей в оздоровительных лагерях, которые находятся в живописных районах Ленинградской области. Это реальная возможность проверить свои педагогические способности, почувствовать всю сложность и значимость педагогической деятельности.

Ежегодно на кафедре студентами выполняются и успешно защищаются 15-20 дипломных работ. Дипломные работы выполняются в основном по заказу и на базе образовательных учреждений Санкт-Петербурга, сотрудничающих с факультетом, либо посвящены поиску путей совершенствования образовательного процесса на факультете. Это психолого-педагогические исследования, разработка педагогических проектов (учебных программ и их методического обеспечения); комплексные дипломные работы, включающие психолого-педагогические, методические и технолого-экономические аспекты. Студенты участвуют в работе СНО факультета, выступают с докладами на факультете, в университете, в образовательных учреждениях перед учащимися.

Кафедра акмеологии сотрудничает с более чем 20-тью образовательными учреждениями Санкт-Петербурга. Преподаватели кафедры являются научными руководителями инновационной деятельности, проводят занятия в педагогических классах, помогают в организации психолого-педагогического просвещения учителей и родителей, выступают на педагогических советах, проводят семинары, круглые столы, консультации, рецензируют педагогические проекты, учебные программы, участвуют в аттестации педагогов и образовательных учреждений. Многие из их выпускников становятся студентами нашего факультета.

Кафедра акмеологии РГПУ им. А.И. Герцена, разрабатывая теоретические и методические основы акмеологической подготовки специалистов в условиях высшего профессионального педагогического образования, приглашает к сотрудничеству специалистов в области акмеологии образования, профессиональной и педагогической акмеологии.

Студентам ФТиП:
ЭТИ РЕСУРСЫ ПОМОГУТ ВАМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЯМ:
Официальная информация:

Книжная полка:

Полезные ресурсы:

Учись учиться:
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 © 2001-

Кафедра акмеологии РГПУ им. А. И. Герцена


[design and programming by eds]
e-mail: akmeo@yandex.ru Спб, Вознесенский пр., 39