Акмеология (от греч. Akme - пик, расцвет, совершенство) - наука о закономерностях восхождения человека к индивидуальности и достижения им вершин совершенства в различных сферах жизнедеятельности.
ТВОИ ВЕРШИНЫ

Проект кафедры акмеологии
Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена

Сайт РГПУ им. А. И. Герцена

Вопросы к экзамену

  1. Предмет и задачи педагогической психологии.
  2. Место педагогической психологии среди отраслей психологической и педагогической науки.
  3. Основные этапы становления педагогической психологии.
  4. Структура педагогической психологии.
  5. Методы исследования, используемые в педагогической психологии. Источники информации как основания методов педагогической психологии.
  6. Основные тенденции развития современного образования.
  7. Образовательный процесс как объект исследования педагогической психологии.
  8. Понятие образовательной парадигмы. Истоки и сущность гуманистической образовательной парадигмы. Сравнительный анализ проявлений традиционной и гуманистической парадигм в образовательном процессе.
  9. Понятие о личностно-деятельностном подходе к образовательному процессу.
  10. Проявления личностно-деятельностного подхода к образовательному процессу с позиции учителя.
  11. Проявления личностно-деятельностного подхода к образовательному процессу с позиции учащегося.
  12. Понятие субъекта деятельности. Общая характеристика субъектов образовательного процесса.
  13. Специфические особенности учащихся как субъектов образовательного процесса.
  14. Специфические особенности родителей как субъектов образовательного процесса.
  15. Педагог как субъект образовательного процесса.
  16. Особенности психических проявлений учителя и учащихся в образовательном процессе.
  17. Учет психологических особенностей взаимоотношений учащегося со сверстниками и педагогами в образовательном процессе на разных этапах обучения.
  18. Понятие учебной деятельности, ее отличие от научения.
  19. Основные характеристики учебной деятельности.
  20. Деятельностные характеристики учебной деятельности.
  21. Предметное содержание, средства и способы учебной деятельности.
  22. Продукт учебной деятельности и ее результат.
  23. Внешняя структура учебной деятельности.
  24. Особенности мотивации учебной деятельности обучающихся на разных ступенях обучения. Формирование учебной мотивации.
  25. Основные факторы, методы и приемы формирования познавательных интересов обучающихся.
  26. Управление учебной деятельностью школьника со стороны учителя.
  27. Различие учебных операций выполняемых учащимися при осуществлении учебных действий в традиционном и развивающем обучении.
  28. Понятие учебной ситуации. Состав учебной ситуации. Место учебной ситуации в образовательном процессе.
  29. Общие характеристики учебной задачи. Психологические требования к учебной задаче.
  30. Проблемное обучение и его роль в развитии учащегося.
  31. Контроль (самоконтроль), оценка (самооценка) в структуре учебной деятельности.
  32. Общая характеристика процесса усвоения. Этапы, стадии усвоения.
  33. Теория поэтапного формирования умственных действий.
  34. Формирование навыка в процессе усвоения.
  35. Самостоятельная работа учащихся как высшая форма учебной деятельности.
  36. Прочность усвоения и ее обеспечение во взаимодействии учителя и учащихся.
  37. Личностная обусловленность усвоения и ее обеспечение во взаимодействии учителя и учащихся.
  38. Действенность усвоения и ее обеспечение во взаимодействии учителя и учащихся.
  39. Учитель как субъект педагогического труда.
  40. Понятие о продуктивности педагогической деятельности.
  41. Педагогические функции и умения.
  42. Понятие об индивидуальном стиле деятельности педагога и обучающегося.
  43. Основные виды стилей педагогической деятельности.
  44. Становление профессионализма педагога.
  45. Акмеологические инварианты в педагогической деятельности. Объективные и субъективные условия достижения "акме" в педагогической деятельности.
  46. Общая характеристика взаимодействия субъектов в образовательном процессе.
  47. Психологические механизмы воспитания как процесса освоения обучающимися человеческой культуры.
  48. Основные задачи психологической службы в образовательном учреждении.
  49. Основные задачи, аспекты и методы, используемые для психодиагностики субъектов образовательного процесса.
  50. Анализ внедрения идей гуманистической образовательной парадигмы в учебный процесс на факультете.

Критерии оценок на экзамене

  • "Отлично" - студент понимает сущность рассматриваемых понятий, полно раскрывает вопрос, способен привести примеры из практики
  • "Хорошо" - студент понимает сущность рассматриваемых понятий, но недостаточно полно раскрывает вопрос; способен привести примеры из практики
  • "Удовлетворительно" - студент воспроизводит материал, не понимая в полной мере сущности рассматриваемых понятий; приводит отдельные примеры
  • "Неудовлетворительно" - студент не может воспроизвести материал, не понимает сущности рассматриваемых понятий, не способен привести примеры из практики
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 © 2001-

Кафедра акмеологии РГПУ им. А. И. Герцена


[design and programming by eds]
e-mail: akmeo@yandex.ru Спб, Вознесенский пр., 39