К закономерностям целостного педагогического процесса относят:
- Педагогический процесс в целом закономерно обусловлен потребностями и возможностями общества в формировании разносторонне развитой личности и коллективов.
- Эффективность педагогического процесса закономерно зависит от условий, в которых он протекает.
- В педагогическом процессе закономерно взаимосвязаны процессы образования, воспитания, обучения, развития, социализации, а так же процессы педагогического руководства, самообразования и самовоспитания учащихся.
- Эффективное функционирование и развитие педагогического процесса закономерно зависит о единства действий всех его субъектов.
- Общественно обусловленные цели и задачи образования закономерно зависят от возрастных и других особенностей воспитуемых, уровня развития коллектива.
- Формы организации педагогического процесса закономерно обусловлены его задачами, содержанием, методами и средствами образования.
- Только целостный учет всех внешних и внутренних взаимосвязей педагогического процесса закономерно обеспечивает достижение максимально возможных, в данных условиях, результатов образования за отведенное время.