Акмеология (от греч. Akme - пик, расцвет, совершенство) - наука о закономерностях восхождения человека к индивидуальности и достижения им вершин совершенства в различных сферах жизнедеятельности.
ТВОИ ВЕРШИНЫ

Проект кафедры акмеологии
Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена

Сайт РГПУ им. А. И. Герцена

Все компоненты процесса обучения надо рассматривать в закономерной взаимосвязи. Цель обучения определяет его содержание. Цель и содержание требуют определенных методов, средств и форм стимулирования и организации обучения. По ходу обучения необходим текущий контроль и регулирование процесса. Наконец, все компоненты процесса обучения в своей совокупности дают определенный педагогический результат, который необходимо оценить.

Обучение невозможно без одновременной деятельности преподавателя и обучаемых, без их дидактического взаимодействия, представляющего собой синтез двух активностей - преподавания и учения. Как бы активно ни стремился учитель сообщать знания, если при этом нет активной деятельности самих учеников по усвоению знаний, если учитель не создал мотивацию и не обеспечил организацию такой деятельности, то процесс обучения фактически не протекает - дидактическое взаимодействие реально не функционирует. Поэтому в процессе обучения происходит не просто воздействие педагога на ученика, а именно их взаимодействие, реализуется единство обучающих и личностных влияний педагога, внутреннего отражения, преломления этих влияний, возникновение самостоятельных усилий ученика по овладению знаниями, умениями, навыками, определенными элементами воспитанности и развитости.

Процесс обучения это качественно новое, целостное явление, суть которого отражает дидактическое взаимодействие, отношение "учитель - ученик" в его разнообразных формах. Целостность этого процесса заключается в общности целей преподавания и учения, являющихся системообразующим фактором процесса обучения, в невозможности существования обучения без учения.

Если учащиеся пассивны и учения фактически нет, то разрушается целостность процесса обучения. Преподавание есть (может быть), а обучения как синтеза двух деятельностей (активностей) - нет, поскольку одна из них отсутствует.

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 © 2001-

Кафедра акмеологии РГПУ им. А. И. Герцена


[design and programming by eds]
e-mail: akmeo@yandex.ru Спб, Вознесенский пр., 39