Из отчета кафедры по НИР за 2004 год
Раздел I. Общая характеристика состояния научно-исследовательской работы кафедры за отчетный период (в том числе, в сравнении с 2003 годом).
1. Задачи, поставленные кафедрой в области научно-исследовательской работы на 2004 год.
Внедрение в содержание образовательного процесса на факультете научных разработок в сфере акмеологии, акмеологических методов обучения, акмеологических подходов к сопровождению профессиональной подготовки специалистов;
Направление НИР и УИРС на изучение акмеологических проблем подготовки специалистов в сфере технологии и предпринимательства;
Обобщение результатов исследования по теме "Акмеологическое обеспечение подготовки специалиста в сфере образования (по специальности 03.06.00 – технология и предпринимательство)";
Развитие научных связей со специалистами и организациями, занимающимися проблемами акмеологии;
Формирование банка научной информации по акмеологическим проблемам;
Развитие координационных связей с учеными других кафедр университета, вузов, научных организаций, образовательных учреждений города и России в проводимых исследованиях;
Пропаганда новых подходов в профессиональной подготовке специалистов, в том числе акмеологических, через выступления перед научной и педагогической общественностью, через научные и методические публикации.
Развитие телекоммуникационной поддержки образовательного процесса через сайт кафедры «Твои Вершины».
2. Условия выполнения поставленных задач НИР:
а) научно-педагогические задачи: указать, какое направление и специальность подготовки были поддержаны научными разработками и какой конкретный результат был получен в отчетном году:
Научно-методическими разработками были поддержаны все направления, реализуемые на факультете, а именно: 540400 – Профессиональное обучение ( магистратура), 540500 – Технологическое образование (бакалавриат), 050502 – Технология и предпринимательство (специалитет).
По всем направлениям подготовки разработаны и изданы учебные программы психолого-педагогических дисциплин, разработаны учебно-методические комплексы, включающие задания для организации самостоятельной работы студентов и комплекты диагностических материалов (промежуточной и итоговой аттестации).
В отчетном году изданы:
Государственный экзамен «Педагогическое проектирование в технологическом образовании» на степень бакалавра технологического образования по направлению 540500 – Технологическое образование. Программа и методические указания.
Выпускная квалификационная работа на степень бакалавра технологического образования по направлению 540500 – Технологическое образование. Методические рекомендации.
Социальная педагогика. Программа курса по выбору и методические рекомендации.
Преемники и последователи научных идей академика Б.Г.Ананьева: профессор Е.И.Степанова и ее ученики. Материалы для студентов, магистрантов и аспирантов.
Подготовлены к печати:
Степанова Е.И. Воля как предмет научного познания в России. Проблемы теории и истории. Монография.
Коршунова Н.Н., Акимов С.С. История образования и педагогической мысли. Программа курса и методические рекомендации по организации самостоятельной работы.
Ченобытов В.А., Коваленко Н.С. Основы проектной культуры. Программа курса по выбору и методические рекомендации.
Акимов С.С., Костейчук О.В. Педагогика. Программа курса и методические рекомендации по организации самостоятельной работы для студентов ОЗО.
Виноградов Ю.И., Мильченко Л.В. Психология. Программы курсов и методические рекомендации по организации самостоятельной работы для студентов ОЗО.