Акмеология (от греч. Akme - пик, расцвет, совершенство) - наука о закономерностях восхождения человека к индивидуальности и достижения им вершин совершенства в различных сферах жизнедеятельности.
ТВОИ ВЕРШИНЫ

Проект кафедры акмеологии
Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена

Сайт РГПУ им. А. И. Герцена
Наши партнеры:
Помощь в создании и продвижении сайта студия "Акцепт"

Вопросы к зачету по курсу «Психология профессиональной деятельности»

  • Перечислите отрасли психологической науки, изучающие различные характеристики профессиональной деятельности.
  • Охарактеризуйте основные стороны профессионального труда.
  • Что представляет из себя модель специалиста?
  • В чем отличие профессиограммы и психограммы?
  • Что такое профессионализм деятельности, в чем он проявляется?
  • Охарактеризуйте уровни и этапы профессионализма в деятельности.
  • Как связаны процессы социализации и профессионализации?
  • В чем проявляется мотивационно-смысло-целевая сфера профессионализма?
  • В чем проявляется операционная сфера профессионализма?
  • Охарактеризуйте особенности профессионального сознания, самосознания.
  • Охарактеризуйте особенности профессионального мышления.
  • Как связаны профессиональная среда и профессионализм?
  • Как связаны профессионализм и профессиональная карьера?
  • Каковы основные препятствия для достижения профессионализма?
  • Охарактеризуйте одну из известных вам моделей оценки профессионализма в деятельности.
  • Каковы психологические особенности проявления профессионализма в педагогической деятельности?
  • Каковы психологические особенности проявления профессионализма в предпринимательской деятельности?

    Рекомендуемая литература

  • Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. Раздел У1. Некоторые проблемы психологии взрослых. М. Наука. 1977. С. 332 - 361.
  • Батаршев А.В. Психология предпринимательской деятельности. – Таллинн.1994.
  • Гагин Ю.А. Концептуальный словарь-справочник по педагогической акмеологии. СПб.1998.
  • Квалиметрия человека и образования: Методология и практика /Под науч.ред. А.И. Субетто.Ч.3.-М.1993.
  • Кузьмина Н.В. Предмет акмеологии. СПб.1995.
  • Кузьмина Н.В., Реан А.А. Профессионализм педагогической деятельности. СПб-Рыбинск.1993.
  • Маркова А.К. Психология профессионализма М.1996.
  • Маркова А.К. Психология труда учителя. М.1998.
  • Симонов В.П. Педагогический менеджмент. М.1999.
  • Практическая психология: Учебник /Авторы: М.К. Тутушкина и др.- СПб.1998.
  • Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность: Учеб. пособие для преподавателей/Отв.ред.Ю.А. Кудрявцев .- М.2000.
  • Степанова Е.И. Психология взрослых: экспериментальная акмеология. СПб. 2000.
  • Степанова Е.И. Умственное развитие и обучаемость взрослых. Учебное пособие. Л.1981.
  • Студентам ФТиП:
    ЭТИ РЕСУРСЫ ПОМОГУТ ВАМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЯМ:
    Официальная информация:

    Книжная полка:

    Полезные ресурсы:

    Учись учиться:
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100 © 2001-

    Кафедра акмеологии РГПУ им. А. И. Герцена


    [design and programming by eds]
    e-mail: akmeo@yandex.ru Спб, Вознесенский пр., 39