Акмеология (от греч. Akme - пик, расцвет, совершенство) - наука о закономерностях восхождения человека к индивидуальности и достижения им вершин совершенства в различных сферах жизнедеятельности.
ТВОИ ВЕРШИНЫ

Проект кафедры акмеологии
Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена

Сайт РГПУ им. А. И. Герцена
Наши партнеры:
Помощь в создании и продвижении сайта студия "Акцепт"

На второй неделе студенческой жизни первокурсников факультета технологии и предпринимательства РГПУ им. А.И. Герцена для них под руководством ассистентов кафедры акмеологии Куренковой Анны Анатольевны и Коваленко Наталии Сергеевны студентами 4 курса были проведены тренинговые занятия…

Основная задача тренинга – помочь первокурсникам освоиться с новой ролью – студента-герценовца, создать благоприятные условия для их вхождения в студенческую жизнь, предоставить возможность лучше узнать друг друга.

Представляем Вашему вниманию фотоотчет об этом уникальном событии... Событие действительно уникально, так как ничего подобного в практике работы со студентами факультета ранее не было… Впрочем, это не совсем точно – в прошлом учебном году был впервые проведен акмеологический тренинг для студентов 3 курса…

Результаты были впечатляющими: снижение конфликтности, сплочение студенческих групп, повышение общественной активности студентов - создание разнообразных творческих объединений по интересам, разработка и реализация социально и профессионально значимых проектов («Конкурс по технологии в школе», «День открытых дверей на факультете», «Вечер встречи выпускников», «Общественная студенческая ассоциация (ОСА)» и других), творческая работа с детьми в летних оздоровительных лагерях…

Существенно повысился интерес студентов к изучению дисциплин кафедры, и что особенно значимо, установились неформальные творческие взаимоотношения между студентами и преподавателями. В этом учебном году 12 студентов выразили желание продолжить углубленное изучение психологических и акмеологических технологий, определились в подготовке выпускных квалификационных работ на степень бакалавра образования на кафедре акмеологии.

Тренинг проводили: Грек Юлия, Травинская Надежда, Богданов Вячеслав, Уткина Татьяна, Кухарева Анна, Семёнов Александр, Арсеньев Артём, Бутримова Анна, Турзанова Елена, Гаврилов Дмитрий.

Итак, тренинг «Знакомство»…

"Разбор полетов..." - все нормально!!!

Из обратной связи с проводившими тренинг - четвервокурсниками:

  • Арсеньев Артем
  • Когда что-то делаешь в первый раз, не всегда все получается, так и у меня были небольшие промашки во время проведения первого в моей жизни тренинга в роли педагога. Но могу сказать одно, что это был незабываемый опыт для меня, тем более, радует то, что результат, которого мы все хотели добиться, на лицо… Мне очень понравились все участники тренинга и вся моя группа, в которой мы с Аней проводили тренинг.
  • Кухарева Аня
  • С группой нам с Темой очень повезло, работать было приятно, т. к. чувствовалась отдача… Мне хотелось, чтобы каждому из них было комфортно на тренинге. Создание доброжелательной атмосферы казалось мне важнейшим фактором достижения успеха.
  • Грек Юля
  • Мне очень понравилось работать с ребятами, это новый опыт. Это проверка самого себя: справлюсь ли с группой, пойму ли я их. Мне хотелось бы почаще общаться с ребятами вне тренинга, помогать им освоиться в университете и привыкнуть к новой студенческой жизни.
  • Турзанова Лена
  • Мне очень приятно, что мы смогли донести до первокурсников, что какими бы мы не были разными , у нас все-таки есть общее: цели, интересы, окружение. Мне понравилось работать с ребятами. Они все очень замечательные и интересные люди. Каждый из них уже добился в жизни того, чем можно гордиться. И это здорово!
  • Травинская Надя
  • В целом было интересно почувствовать себя в новой роли. И конечно безумно важно было получить обратную связь первокурсников, а в ней было много приятного. Большое значение имела малая разница в возрасте. Нам было просто и интересно общаться.
  • Бутримова Аня и Богданов Слава
  • Выступая в роли тренеров, мы невольно отождествляли ее с работой школьного учителя и поняли, какой это нелегкий, но интересный труд. Общаясь с каждым членом группы, погружаешься в его внутренний мир, его переживания, эмоции, ищешь ответы на вопросы, которые участник сам себе задает.
  • Уткина Таня
  • Могу сказать, что тренинг был очень для меня полезен и, надеюсь, для первокурсников тоже. Все знания, полученные по психологии за годы обучения в университете, за три часа тренинга не просто пригодились, они как бы реализовались в жизни, на практике. Для меня было важно увидеть именно мое собственное развитие, ведь совсем недавно я сама была первокурсницей.

    P.S. Я уверен, что проведение таких тренингов на младших курсах ежегодно, действительно поможет вновь испеченным студентам легче войти в студенческую жизнь и быстрее познакомиться со своими однокурсниками. А нам такие тренинги дают возможность не только почувствовать себя в роли педагога, в роли импровизатора и тренера, но и уже сегодня реально использовать знания и умения, которые мы приобрели во время обучения в нашем университете. Хочется, чтобы такая практическая деятельность в виде тренингов для студентов младших и старших курсов, стала традицией и отличительной чертой нашего факультета и кафедры акмеологии. Я же буду стараться способствовать этому по мере своих возможностей. Спасибо за такую возможность и за такие замечательные идеи!

    Артем Арсеньев

    Из обратной связи с участниками тренинга - первокурсниками:

    «…мне понравилась обстановка доброжелательности общающихся людей…»;
    «…самым полезным для меня было поближе узнать своих друзей. Ещё вчера я знала их совсем другими. Они все замечательные и в каждом есть что-то своё…»;
    «…я поняла, что преподаватели и старшекурсники наши союзники и друзья…»;
    «…мне понравилось, что каждый высказывает своё мнение, ни от кого не зависящее…»;
    «…во время тренинга я поняла, что не надо стесняться…»;

    Одна из отличительных черт самоактуализированной личности – чувство юмора. Это чувство есть у наших первокурсников!
    «…самым полезным для меня было поближе узнать «братьев по разуму»;
    "...я понял, что преподавателям не очень легко бороться со студентами";
    "...мне не понравилось только то, что вы хотите услышать критику в свой адрес и как бы боитесь услышать «спасибо!»;

    «…а когда будет следующий тренинг?!!...»

    Студентам ФТиП:
    ЭТИ РЕСУРСЫ ПОМОГУТ ВАМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЯМ:
    Официальная информация:

    Книжная полка:

    Полезные ресурсы:

    Учись учиться:
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100 © 2001-

    Кафедра акмеологии РГПУ им. А. И. Герцена


    [design and programming by eds]
    e-mail: akmeo@yandex.ru Спб, Вознесенский пр., 39